Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 11 листах.
В пояснительной записке спроектирован стационарный электромеханический стенд для правки деформированных штампованных дисков колес легковых автомобилей по реборде и ее основанию.
Проведен анализ патентного исследования. В результате анализа выявлен аналог: «Устройство для правки ободов колес». Стационарный стенд оснащен электромеханическим и ручным винтовым приводами. Методом правки профиля обода является обкатка роликами. Максимальный диаметр дисков, обслуживаемых на стенде, шестнадцать дюймов, напряжение питания 380 вольт, потребляемая мощность 1,5 кВт, габариты 870х885х1230 мм, масса 220 кг. Минимальный процент восстановления по геометрии, после приобретения соответствующих навыков до 98%.
На станине расположена приводная оправка, на которую устанавливается исправляемое колесо и механизм правки в виде центрального профилирующего ролика, установленного на опорах, и двух боковых правильных роликов, которые консольно установлены на поворотных рычагах, соединенных траверсой. Опора механизма правки представляет собой вилкообразный рычаг, одна ось которого закреплена на станине с возможностью покачивания, другая несет центральный профилирующий ролик. В боковых поворотных рычагах предусмотрены сквозные продольные прорези, в которых осуществляет перемещения ось центрального ролика. Привод боковых роликов ручной, сделан в виде ходового винта, который соединен резьбой с траверсой, свободно установленной на опоре. На ходовом винте смонтированы рукоятка вращения винта и коромысло с упором в боковую поверхность вилкообразного рычага. При вращении обода колеса выполняется обкатка между прижатыми с усилием друг к другу центральным и боковыми роликами, вследствие чего производится правка.
Выполнена конструктивная разработка стенда. С целью упрощения установки и обеспечения удобства в работе выполняется правка ободов колес симметричного типа с ручным приводом. Благодаря рациональной схеме восприятия усилий стенд не является трудоемким в изготовлении, но удобен в эксплуатации. Возможна перестройка его на любой тип и размер диска.
Сделано определение необходимого крутящего момента, равного 107 Н×м. Принят электродвигатель 4АМ90L6У3, с номинальной мощностью 1,5 кВт, и номинальной частотой 935 об/мин. Произведен расчет клиноременной передачи. Выполнен проверочный расчет шпоночных соединений, где принята шпонка 87х36 мм ГОСТ 23360 – 78. Приведен расчет болтового соединения с определением допустимого напряжения на срез, равного 6 МПа. Сделан расчет винтового соединения с вычислением диаметра винта 28 мм. Принята трапецеидальная резьба трап 28x8 мм.
Произведен расчет оси. Качающийся рычаг воздействует на ось, что вызывает нагрузки и деформации, поэтому ось нужно рассчитывается на деформацию среза. Определено допустимое напряжение на срез 140 МПа и диаметр оси, равный 16 мм.
В настоящей работе разработана конструкция стенда для правки деформированных штампованных дисков колес легковых автомобилей по реборде и ее основанию.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3D v