Перечень чертежей:
Приведены размеры для справок.
Неуказанные предельные отклонения размеров: Н14, h14, ±IT14/2.
Стенд предназначен для сборки-разборки двигателей мотоциклов массой до 80 кг.
Стенд имеет подвижные опоры для транспортировки к месту ремонта и опоры для стационарной установки.
Масса - 87 кг
Габариты - 990х670х1164 мм
Фланец двигателя должен проворачиваться от руки.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 19 страницах, где описана разработка стенда для сборки и разборки двигателей спортивных мотоциклов.
Для проведения работ по замене маслосъемных и компрессионных колец, поршней и регулировке клапанов механизма ГРМ необходим удобный доступ ко всем агрегатам и узлам двигателя. Разрабатываемый стенд предназначен для обеспечения максимального доступа к обслуживаемому двигателю.
В стенд входит: стойка, редуктор с ручным приводом для вращения двигателя, масляный поддон и кронштейн для крепления двигателя. Для перемещения стенда и установки его в оптимальное положение стойка оснащена колесиками.
Описан принцип действия. На кронштейн, прикрепленный к планшайбе, устанавливается мотор с помощью болтов. Благодаря явлению самоторможения в зубчатой передаче червячного редуктора двигатель на стенде фиксируется каждый раз при обращении ручки на 360 градусов. При этом каждый раз при полном обороте двигатель поворачивается на 15 градусов. Для отработанных жидкостей на стойку устанавливается поддон, регулирующийся по высоте. В поддоне присутствует кран для слива жидкостей в специальную тару.
Для облегчения перемещения стенда на стойке установлены колесики. Для фиксации стенда на двух колесиках предусмотрены тормоза.
Выполнен расчет червячного зубчатого зацепления. Приведена таблица материалов для колеса. Выбр зависит от рассчитанной скорости скольжения.
Далее найдены допускаемые напряжения для разных групп материалов. Для расчета необходимо найти общее число циклов перемены напряжений коэффициент долговечности и коэффициент интенсивности изнашивания зубьев. Определены параметры передачи:
Червячные передачи применяют для передачи мощности не свыше 45 кВт из-за низкого КПД.
Зубья червячных колёс рассчитаны на контактную выносливость и на выносливость на изгиб. Расчет ведут в следующей последовательности:
Результат проверочного расчёта признается удовлетворительным, если рассчитаное напряжение превышает допускаемое напряжение не более чем на 5%.
Рассчитываются силы в зацеплении – это окружная сила на колесе, окружная сила на червяке и радиальная сила.
В ходе проведения работ был рассмотрен состав устройства и принцип его действия. Представлена последовательность расчета зубчатого зацепления в червячном редукторе, а именно параметры червяка и червячного колеса, контактная выносливость, допускаемые напряжения и силы в зацеплении.
Спецификация – 6 листов
В программе: Компас 3D v