Перечень чертежей:
- Чертеж общего вида тормозного стенда формата А1
- Тормозной стенд в сборе А1
- Монтаж площадки роликового тормозного стенда А1 с техническими требованиями:
- Максимальный уклон поверхности под установку стенда 1:200
- Максимальная высота неровности пола 2,0 мм
- Марка бетона для установки стендов М400. Установку стенда и затяжку фундаментных болтов производить через 28 суток после заливки бетона
- Основание бетона должно располагаться на незамерзающей поверхности
- Края углубления необходимо усилить уголком 100х63х6 мм ст3 ГОСТ8510-86
- Предельные отклонения размеров ± t4/2
- Усилие затяжки гаек (Гайка М12 ГОСТ 5927-70) 50 Н×м
- При монтаже стенда учитывать следующие расстояния 8000 мм, 15000 мм, 1800 мм
- Деталь вал А2:
- ..50 HRC
- Неуказанные предельные отклонения размеров отверстий H14, валов h14, остальных ±ΙΤ14/2
- Неуказанные радиусы 0,3
- Габаритный чертеж линии инструментального контроля А1
- Деталировка: звездочка двухрядная А2: расположение шпоночного паза относительно зубьев произвольное:
- Число зубьев 13
- Сопрягаемая цепь:
- Шаг 44,45 мм
- Диаметр ролика 25,40 мм
- Профиль зуба по ГОСТ 591-69 без смещения
- Диаметр окружности впадин 116 мм
- Допуск на разность шагов 0,2
- Допуск радиального биения окружности впадин 0,1
- Диаметр делительной окружности 134 мм
- Сопрягаемая цепь:
- Ширина внутреннего звена 26,3 мм
- Расстояние между внутренними пластинами 20 мм
- Приводной механизм стенда с подъемным роликом в сборе А1:
- Периодичность смазывания трущихся поверхностей - 1000 часов работы
- Применять смазку типа Литол
- Ежемесячно производить профилактический осмотр и подтяжку крепёжных деталей
- Электродвигатели, ролики, рама, электроаппаратура должны быть надежно заземлены
- Сборочный чертеж приводного механизма А1
- Сборка: приводной механизм А1
- Функциональная схема линии инструментального контроля Eurosystem TL Maha А1 с таблицей определяемых на линии параметров с графами: наименование стенда, измеряемый параметр, пределы измерения; с указанием основных позиций:
- Коммуникационный пульт MAHA Profi-Eurosystem
- Монитор
- Принтер
- Трубопровод
- Плита
- Площадка
- Подъемное устройство
- Стенд проверки амортизаторов
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 24 листах.
В пояснительной записке выполнен проект тормозного стенда для проведения диагностики автомобиля.
Приведена конструкторская часть. Выполнено определение основных параметров тормозного стенда:
№
|
НаименованиеПодъемный ролик
|
Значение
|
1
|
Диаметр барабана
|
317 мм
|
2
|
Длина барабана
|
716 мм
|
3
|
Общая длина продольной оси барабана
|
2600 мм
|
4
|
Расстояние между осями барабанов
|
385 мм
|
5
|
Скорость вращения колес автомобиля на стенде
|
4,96 км/ч
|
6
|
Максимальная тормозная сила
|
5042 Н
|
7
|
Мощность электродвигателя
|
6,85 кВт
|
8
|
Частота вращения барабана
|
83,94 об/мин
|
9
|
Передаточное число привода
|
11,91
|
Принят мотор-редуктор МРГУ-100-12,5-1 МН 4228-66, двигатель для мотор-редуктора 4А132М6 У3 или 4АМ132М6.
Произведен расчет цепной передачи. Цепная передача в данном механизме служит для передачи крутящего момента с тихоходного вала мотор-редуктора на приводные валы. Принята двурядная цепь роликовая 2ПР – 44,45 – 34400 ГОСТ 13568 – 75.
Определены геометрические параметры передачи:
№
|
Наименование
|
Значение
|
1
|
Делительный диаметр
|
185,75 мм
|
2
|
Диаметр выступов
|
202,56 мм
|
3
|
Диаметр впадин
|
160,123 мм
|
4
|
Радиус впадин
|
12,81 мм
|
5
|
Число звеньев цепи
|
29
|
|
Геометрические размеры звездочек:
|
|
6
|
Ширина:
|
|
|
- Зуба звездочек
|
23 мм
|
|
- Венца звездочек
|
71,5 мм
|
7
|
Толщина:
|
|
|
- Обода
|
25,2 мм
|
|
- Диска
|
31 мм
|
8
|
Высота зуба
|
21,22 мм
|
9
|
Диаметр проточки 130 мм
|
|
10
|
Высота цепи
|
42,24 мм
|
Выполнена конструкторская разработка монтажа изделия, где описано назначение и цель разработки.
Произведена установка изделия в фундамент участка диагностики для удобства использования приобретенного стационарного оборудования, а также для безопасности его эксплуатации. Рассмотрены технические требования.
Описано принятое конструктивное исполнение.
Установка оборудования заключается в креплении стенда к бетонному покрытию при помощи болтового соединения. Монтаж роликового тормозного стенда выполняется в следующей последовательности:
- Выполняется углубление на 500 мм и площадью равной 3,5 м2 по заданным размерам с привязкой к местности (участку диагностики)
- Выполняется заливание углубления бетоном М400 на глубину 250 мм со вставкой специальных стержней в количестве 7 штук по заданной разметке, при этом устраивается уклон для стока воды, дренажный канал диаметром 100 мм и подвод коммуникаций к стендам по трубопроводам диаметров 100 мм и 50 мм
- Не ранее чем через 28 суток после заливки бетона осуществляется монтаж стенда
- Уголок 100х63х6 мм устанавливается по периметру углубления для упрочнения конструкции
- Стенд через специальные отверстия устанавливается на стержни
- Выполняется надевание шайб
- Осуществляется прикручивание гаек
- Производится подключение коммуникаций
Сделан расчет стержня на прочность при срезе и растяжении с вычислением основных параметров. По расчетам приняты для крепления стенда к бетонному покрытию стандартные изделия: гайка М12 в количестве 7 штук; шайба М12 в количестве 7 штук.
Приведена технологическая часть. Рассмотрена организация диагностики ходовой части на предприятии. Описан технологический процесс диагностики ходовой части автомобиля на линии инструментального контроля Eurosystem TL Maha.
Процесс диагностики ходовой части условно делится на три операции:
- Подготовительные:
- Занесение на коммуникационном пульте в базу данных о владельце
- Проверка отсутствия течи тормозной жидкости внешним осмотром
- Проверка давления в шинах. Для передних колес оно должно составлять 0,16 МПа, для задних 0,19 МПа
- Проверка высоты протектора шин, которая должна составлять не менее 1,6 мм
- Подсоединение к выхлопной трубе метало - рукава принудительной системы вентиляции
- Работы по диагностике:
- Проезд по площадке бокового увода стенда Minc I Euro передними колесами автомобиля и установка передней осью на плиты стенда проверки амортизаторов FWT 1
- Установка рычага переключения передач в нейтральное положение
- Считывание показаний стендов на мониторе:
- бокового увода колес передней оси
- веса, приходящегося на ось
- амплитуды колебаний
- Установка автомобиля на ролики тормозного стенда IW2 передней осью
- Установка в нейтральное положение рычага переключения передач
- С момента начала работы стенда выполнение плавного нажатия на педаль тормоза до наступления желтой границы на мониторе и удерживание педали в этом положении 3 с
- Плавное нажатие на педаль тормоза до тех пор, пока ролики не выключатся из-за проскальзывания
- Считывание показаний стенда на мониторе:
- веса, приходящегося на ось
- овальности оси
- тормозной силы на левом и правом колесах оси
- Повторение операций 1-8
- Плавное поднятие рычага стояночного тормоза до тех пор, пока ролики не выключатся из-за проскальзывания
- Считывание показаний стенда:
- тормозной силы стояночной тормозной системы
- Заезд на подъемник и вывешивание автомобиля
- Осуществление осмотра автомобиля. Выявление дефектов
- Завершающие операции:
- Опускание автомобиля. Установка его на пост ожидания.
- Распечатка результатов проверки на принтере
- Распечатка карты проверки технического состояния автомобиля
- Рекомендации владельцу по устранению выявленных неисправностей
Исполнитель: автослесарь VI разряда. Общая трудоемкость: 0,425 человеко-часов. Описана технологическая карта диагностики тормозной системы передней оси автомобиля.
Спецификация – 4 листа
В программе: Компас 3D v
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.