Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 23 листах.
В пояснительной записке выполнен проект стенда диагностирования подвески транспортных средств.
Приведена конструкторская часть. Выполнено описание стенда. За прототип к изобретению принят стенд для исследования колебательных процессов транспортных средств.
В основу изобретения положена задача экспериментального определения динамических свойств подвески транспортного средства методом определения амплитудно-частотной характеристики подвески.
Стенд состоит из: опорных площадок правого и левого колеса транспортного средства, регулируемого источника напряжения постоянного тока, фильтра низших частот с блоком конденсаторов переменной емкости, генератора синусоидальных сигналов, двух исполнительных механизмов, каждый из которых состоит из пульсатора с электроуправляемым гидравлическим клапаном пропорционального типа с двумя обмотками первого клапана и второго клапана управления, двух преобразователей синусоидальных колебаний подвески, каждый из которых состоит из последовательно соединенных мультивибратора, согласующего усилителя, конденсатора, катушки индуктивности, выполненной с возможностью вхождения в нее стержня, прикрепленного вертикально к днищу автомобиля, детектора, выходного резистора, элемента выделения синусоидальных составляющих колебаний подвески, четырех преобразователей амплитудного значения синусоидальных колебаний в напряжение постоянного тока, двух делителей, каждый из которых выполнен в виде логометров с двумя обмотками.
Каждый элемент имеет конденсатор и резистор. Каждый преобразователь амплитудного значения синусоидальных колебаний оснащен конденсатором, диодом, резистором и фильтром низших частот.
Приведено описание стендов для проведения испытаний подвески транспортных средств, где рассмотрены:
Выполнено проектирование функционально-физической схемы технического предложения.
Приведена характеристика технического предложения. Устройство для диагностирования подвески автомобиля состоит из: асинхронного трехфазного электродвигателя, фланцевых муфт, одноступенчатого редуктора, узла преобразователя вращательного движения вала в возвратно-поступательное вертикальное движение площадки, состоящего из эксцентрика, который с помощью призматической шпонки закреплен на валу, роликового толкателя, который соединен с горизонтальной площадкой, на которую устанавливается колесо автомобиля. Роликовый толкатель посредствам трубы и направляющей втулки совершает вертикальные колебания. Ролик представляет собой металлическую ступицу, обрезиненную сверху.
Работа установки заключается в следующем. На опорную площадку устанавливается колесо диагностируемого автомобиля. Электродвигатель через фланцевую муфту осуществляет передачу крутящего момента в одноступенчатый редуктор. В редукторе посредством зубчатой цилиндрической передачи увеличивается крутящий момент. Далее через вторую фланцевую муфту выполняется передача крутящего момента на эксцентрик, жестко закрепленный на валу с помощью призматической шпонки. Эксцентрик, выполняя вращение, приводит в движение роликовый толкатель. Ролик через вилку, трубу осуществляет передачу возвратно-поступательного движения площадке, на которую установлено колесо автомобиля. Втулка, которая жестко прикреплена к сборному каркасу, служит для направления движения. Для уменьшения трения во втулке предусмотрено сквозное отверстие для выполнения смазывания трущихся поверхностей. Колесо автомобиля совершает вертикальные колебания с определенной постоянной частотой, что обеспечивает проведение диагностики подвески.
Произведены расчеты работоспособности и надежности конструкции.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Суммарная сила, которая действует на эксцентрик в точке контакта ролика и эксцентрика |
39396 Н |
2 |
Ход площадки |
70 мм |
3 |
Эксцентриситет |
35 мм |
4 |
Работа вращательного движения |
19,4 Гц |
5 |
Момент вращения вала |
827 Н×м |
6 |
Мощность вращения вала |
16,5 кВт |
7 |
КПД привода |
0,94 |
8 |
Расчетная мощность электродвигателя |
17,5 кВт |
9 |
Частота вращения вала |
572 мин-1 |
Принят электродвигатель 5А 160 М2с мощностью 18 кВт, частотой вращения 2925 мин-1.
Выполнен расчет диаметров валов:
Принят материал для изготовления валов сталь 50ХФА.
В данной работе разработан стенд диагностирования подвески транспортных средств.
В программе: Компас 3D v