Перечень чертежей:
Таблицы:
- сметы затрат на приобретение узлов, деталей и материалов
- годовой экономии ГСМ
Диаграммы часового расхода топлива и масла
Срок окупаемости – 0,01 года
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 30 страницах, где описано проектирование системы охлаждения с четырехлепестковым обратным пластинчатым клапаном на впуске двухтактного карбюраторного двигателя «ИЖ-Планета».
Система жидкостного охлаждения предназначена для принудительного отвода теплоты от горячих деталей двигателя.
Приведено описание проектируемой системы охлаждения. На впуске использован четырехлепестковый обратный пластинчатый клапан для экономии масла и топлива.
Проведено проектирование узлов системы охлаждения. Жидкостная система охлаждения состоит из: радиатора, цилиндра с водяной рубашкой, водяного насоса и системы автоматического регулирования температурного режима двигателя.
Поскольку в лабораторных условиях трудно изготовить цилиндр с водяной рубашкой, то в качестве прототипа применен цилиндр от двигателя П-350. Отличие данного цилиндра в форме и объеме камеры сгорания и в площади окон.
По подаче насоса – 0,00048 м3/с и напору – 0,05 МПа определены:
Для системы автоматического регулирования температурным режимом двигателя подобраны термостат от системы охлаждения ВАЗ-21093 и электровентилятор от автомобиля ВАЗ для обдува радиатора.
Для выбора радиатора проведены расчеты его основных параметров. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Массовая подача воздуха через радиатор |
0,4 кг/с |
2 |
Средняя температура охлаждающего воздуха, проходящего через радиатор |
325 К |
3 |
Площадь поверхности охлаждения радиатора: |
1,87 м2 |
4 |
Объёмная подача воздуха через радиатор |
0,37 м3/с |
5 |
Фронтальная поверхность решетки радиатора |
0,023125 м2 |
6 |
Глубина радиатора |
0,07 м |
В результате подобран радиатор, который применяется для обогрева салона Урал или КАМАЗ.
Определение емкости системы охлаждения проводится экспериментальным путем.
Выполнен расчет вентилятора, включающий в себя нахождение диаметра лопастей – 0,12 м при скорости воздуха 21 м/с.
Рассчитана экономическая эффективность проектируемой системы охлаждения с ОПК на впуске. Для этого определены следующие показатели:
В ходе проектирования была рассмотрена система жидкостного охлаждения двигателя и проведено проектирование узлов системы.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v