Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 6 страницах. В пояснительной записке рассмотрена разработка агрегатного участка:
Агрегатный участок - важное звено при качественном ремонте автомобиля, где произведена регулировка, мелкий и средний ремонт двигателей, КПП, сцепления, мостов.
Работы, выполненные по технологической схеме показаны на рисунке:
Перечень оборудования используемого на агрегатном участке представлен в таблице:
№ |
Наименование оборудования и оснастки |
Марка |
Размеры, мм |
Кол-во |
Площадь, м² |
1 |
Стенд для разработки и сборки задних мостов |
Р-292 |
780 х 1200 |
1 |
0,94 |
2 |
Для ремонта двигателей |
2451 |
730 х 530 |
1 |
0,4 |
3 |
КПП |
Р-278 |
500 х 600 |
1 |
0,3 |
4 |
Разработки, сборки и регулировки сцепления |
526 х 853 |
1 |
0,45 |
|
5 |
Прибор для шлифования клапанных седел двигателя |
2747 |
375 х 272 |
1 |
0,1 |
6 |
Дрель для притирки клапанов |
2213 |
292 х 72 |
1 |
|
7 |
Станок токарно-винторезный |
16-К-30 |
1200 х 3000 |
1 |
3,6 |
8 |
Настольный сверлильный станок |
ПМ1-120 |
920 х 500 |
1 |
0,46 |
9 |
Пресс гидравлический |
2135-1М |
1560 х 640 |
1 |
1 |
10 |
Верстак слесарный со спецприспособлением |
070-03 |
1100 х 750 |
1 |
0,825 |
11 |
Тумбочка для станочного инструмента |
0125Н-9935 |
800 х 800 |
1 |
0,64 |
12 |
Комплект инструментов слесаря - монтажника |
2446, 2216М,2216Б |
1 |
||
13 |
Ящик для инструментов |
1300 х 550 |
2 |
0,14 |
Рассмотрен технический процесс на агрегатном участке на примере заднего моста автомобиля ВАЗ:
Снятый мост транспортирован для очистки от грязи и доставлен на участок, где установлен на стенд для разборки/сборки. С моста слито масло, сняты тормозные барабаны, механизм, редуктор, выпрессованы полуоси. После удаления грязи с деталей, пройден контроль и деффектовка. Тормозные барабаны при необходимости рассточены и пришлифованы.
Произведены замеры рабочих поверхностей под подшипник, запорное кольцо, сальник, и проверка полуоси на биение вала и торца фланца.
При сборке редуктора отрегулирован зазор и пятно контакта в шестернях главной передачи.
После деффектовки негодные детали утилизированы, а годные использованы далее. Сборка моста произведена в обратной последовательности, предъявлена ОТК и установлена на автомобиль.
Участок обеспечен необходимой документацией, технологическими картами и оборудованием.
Произведён расчет агрегатного участка:
Рассмотрена охрана труда на агрегатном участке:
Спецификация – 1 лист
Программа: Компас 3D v