Перечень чертежей:
Приведены размеры для справок.
Предельные отклонения размеров +t, -t, ±t/2.
Сварные швы У1-2 ГОСТ 5264-80.
Тип стенда стационарный
Тип привода ручной
Максимальный диаметр демонтируемого колеса 1020 мм
Наибольшее усилие, прилагаемое к рычагам 120 Н
Габаритные размеры:
Масса 60 кг
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 24 страницах, в которой описан процесс проектирования стенда для разбортовки колес.
Одной из операций технического обслуживания автомобиля является контроль, и в случаи необходимости, ремонт колес. Наиболее часто выходят из строя камеры и покрышки колеса, их ремонт возможен только после демонтажа.
Демонтаж шин грузового автомобиля очень трудозатратная операция, поэтому для ее проведения используют специальные стенды.
Конструкции стендом для демонтажа колес различают по расположению колеса на стенде и по методу отрывного усилия между шиной и диском.
В данном проекте выполнен технический анализ имеющихся на рынке конструкций стендов.
Рассмотрены следующие модели:
По результатам рассмотрения и глубокого анализа конструкции стендов и исходя из полученных знаний в процессе изучения агрегатов, было принято решение разработать новый стенд для демонтажа шин.
Представлено устройство и принцип действия разрабатываемого стенда.
Разрабатываемый демонтажный стенд состоит из корпуса, который свободно вращается на оси, закрепленной на сварной раме. Сварная рама, выполненная из уголков и толстого листа, закреплена фундаментными болтами. Для фиксирования колеса на оси с помощью штифта крепится пружинный замок. Для отжима бортов шины с полки обода предусмотрен специальный рычаг. В верхней части оси закреплен монтажный рычаг с роликами.
Описан принцип работы стенда.
Колесо укладывается на стенд. Верхняя подпружиненная часть замка устанавливается в пазы. Поворотом верхней части замка колесо зажимается на стенде. Устанавливается монтажный рычаг с роликами. Рычагом отжимают нижний борт шины с полки обода. После отжатия нижнего борта покрышки от обода по всей окружности, рычагом с роликом отжимаем верхний борт покрышки. Отжав верхний борт, демонтажным рычагом снимаем верхний борт покрышки. После освобождения верхнего борта вынимаем камеру, затем снимают нижний борт покрышки.
Выполнен технический расчет конструкции, в том числе:
Рассчитанные значения занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Площадь стержня |
0,00096 м² |
2 |
Усилие, действующее на стержень |
0,42 мПа |
3 |
Сила затяжки резьбы М10 |
39129 Н |
4 |
Напряжение стержня в резьбе |
156,01 мПа |
5 |
Запас устойчивости пружины по осадке |
0,07 |
6 |
Внутренний диаметр трубопровода |
0,07 м |
7 |
Толщина стенки трубы |
2 мм |
8 |
Наружный диаметр трубы |
20 мм |
Представлено описание техники безопасности при работе на стенде для разбортовки шин.
В результате выполненной работы был спроектирован стенд для демонтажа и монтажа шин, грузовых автомобилей, произведен расчет на прочность стенда и расчет пружины на сжатие. Выполнено описание техники безопасности при работе на стенде.
В программе: Компас 3D v