Перечень чертежей:
Электродвигатель - А0Л2-11
Мощность - 0,4 кВт;
Напряжение - 220 В;
Частота вращения вала электродвигателя - 1000 об/мин;
Фильтр тонкой очистки ФК-40 по ГОСТ 17874-80;
Передаточное число ременной передачи - 2.5;
Передаточное число редуктора к компрессору – 10;
Привод стенда – гидравлический;
Гидравлический насос - НШ-40Д;
Тип стенда – стационарный;
Высота подъема шина, подколесной площадкой – 60 мм.
Покрытие - эмали ПФ-115 ГОСТ 6465-93, АС-182 ГОСТ19024-93.
Приведены размеры для справок.
Разрыв изоляции не допускается.
Включать питание только после закрепления камеры.
Напряжение питания не более 220 В.
Q - Выключатель общий
FU - Блок предохранителей
КМ1 - Реле защиты двигателя
КМ - Реле защиты цепи
КМ2 - Выключатель предохранительный
SB1 - Выключатель основной
HL - Светодиод сигнальный
М – Электродвигатель
1 - резервуар с рабочей жидкостью
2 - гидроцилиндр рабочего хода
3 - маслопровода
4 - электродвигатель
5 - шестеренчатый насос
6 - распределители
7 - гидроцилиндр подъема колеса
Допускается изготовление из стали 40Х по ГОСТ 1051-88.
Неуказанные предельные отклонения размеров по ± JT14/2.
Допускается изготовление из сортамента с шероховатостью поверхности В.
Допускается изготовление из стали 35 ГОСТ1050-88.
Неуказанные предельные отклонения размеров: отверстий Н14, валов h14, остальных ±IT15/2.
Допускается диаметр 18,7 не протачивать при сварке ниппеля встык.
Приведены размеры для справок.
Допускается изготовление из стали 30 ГОСТ1050-88.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 22 страницах, в которой ведется сравнительный анализ конструкций шиномонтажных стендов, разработка нового оборудования.
Целью анализа является выявление технико-экономического уровня существующих конструкции с последующей их модернизацией.
В данном проекте рассмотрены следующие типы оборудования:
По результатам проведенного технического анализа принято решение разрабатывать новый стенд.
Разрабатываемый стенд предназначен для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей, размером от 7,5 – 20 дюймов.
Описан принцип действия стенда:
Колесо с шиной устанавливают на стенд в вертикальном положении и с помощью гидравлического подъемника центрируют. Затем колесо закрепляют пневматическим патроном. Колесо закатывается на площадку подъемного механизма, далее в зависимости от диаметра колеса оно поднимается этим механизмом на требуемую высоту. Лапами, которые установлены на левой стойке стенда, захватывают обод колеса. После установки с последующим креплением колеса производится его разбортовка. Для разбортовки к корду колеса подводится отжимной рычаг, и колесо проворачивается на 1800 по часовой стрелке с помощью поворотного механизма, после этого колесо снимается и устанавливается на другую сторону.
Монтаж шин производится аналогичным образом, но в обратной последовательности.
Выполнен расчет конструкции стенда и подбор навесного оборудования, в том числе:
Полученные значения занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Усилие штока, развиваемое гидроцилиндром |
200 кН |
2 |
Диаметр поршня |
250 мм |
3 |
Площадь поперечного сечения штока |
0,011 м2 |
4 |
Нагрузка на шток |
204 кН |
5 |
Усилие сжатия штока |
18,5 Па |
6 |
Предельное допустимое напряжение сварного шва |
56 МПа |
7 |
Площадь сварного шва |
0,004 м2 |
8 |
Давление в гидромагистрали |
3 МПа |
9 |
Производительность гидравлического насоса |
39,2 л/мин |
10 |
КПД гидросистемы |
0,85 |
11 |
Мощность, расходуемая на привод насоса |
0,21 кВт |
12 |
Длина пальца лапы |
0,1 м |
В результате проведенных расчетов выбраны:
Дополнительно рассчитана технико-экономическая эффективность проектируемой конструкции
В ходе выполнения данной работы был проведен анализ существующих конструкции шиномонтажных стендов, определение необходимых параметров и разработка отдельного стенда. Рассчитаны необходимые параметры проектируемого стенда, в том числе расчет на прочность конструкции. На основании расчетов произведен выбор навесного оборудования, удовлетворяющего расчетным параметрам. Рассчитан технико-экономический эффект проекта.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3D v