Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 28 стр.
В пояснительной записке были приведены исходные показали:
Двигатель-прототип |
КамАЗ-740 |
Номинальная эффективная мощность двигателя – прототипа |
150-160 кВт |
Номинальная частота вращения вала двигателя |
2500 об/мин |
Число цилиндров, z |
8 |
Диаметр цилиндра, D |
0,12 м |
Ход поршня, S |
0,12 м |
Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна |
0,275 |
Степень сжатия |
17,0 |
Коэффициент избытка воздуха |
1,76 |
Степень повышения давления |
1,85 |
Коэффициент эффективного использования теплоты при сгорании |
0,84 |
Масса поршня |
3,35 кг |
Масса шатуна |
3,35 кг |
Отношение массы шатуна, приведенного к поршню, к массе шатуна |
0,320 |
Масса кривошипа |
6,6 кг |
Выполнено общее описание двигателя КамАЗ-740. На автомобилях КамАЗ установлен четырехтактный восьми цилиндровый V-образный дизельный двигатель, который отличается повышенным ресурсом и высокой надежностью благодаря использованию:
Выполнен расчет параметров рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания. Построена схема V – образного кривошипно-шатунного механизма. В результате расчета были получены следующие значения:
№ |
Наименование и обозначение |
Значение |
1 |
Рабочий объем цилиндра, Vh |
1,357*10-3м3 |
2 |
Объем камеры сжатия, Vs |
8,48*10-5м3 |
3 |
Полный объем цилиндра, Vа |
1,44*10-3м3 |
4 |
Литраж двигателя, Vл |
1,085*10-2м3 |
5 |
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, V0 |
0,495 кмоль/кг |
6 |
Количество горючей смеси на 1г топлива, М1 |
0,871 кмоль/кг |
7 |
Количество продуктов сгорания на 1 кг топлива, М2 |
0,903 |
8 |
Химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси при сгорании, β0 |
1,036 |
9 |
Давление свежего заряда перед впускными клапанами для двигателей без наддува, Ps |
0,096 МПа |
10 |
Температура свежего заряда перед впускными клапанами для двигателей без наддува, Тs |
303 К |
11 |
Давление газа за выпускными клапанами двигателя без наддува, РТ |
0,106 МПа |
12 |
Количество остаточных газов, Mr |
1,4*10-6 кмоль |
13 |
Давление остаточных газов, Pr |
0,118 МПа |
14 |
Коэффициент наполнения, Ƞv |
0,818 |
15 |
Степень предварительного расширения, ρ |
1,16 |
16 |
Давление в конце сгорания, Pz |
8,08 МПа |
17 |
Объем цилиндра в конце сгорания, Vz |
0,1*10-3 м3 |
Также определены индикаторные и эффективные показатели двигателя. Они приведены ниже.
Параметр |
Индикаторные параметры |
Эффективные показатели |
Мощность, кВт |
203 |
152,6 |
Частота вращения, об/мин |
2500 |
2500 |
Момент, Нм |
775,4 |
582 |
К.п.д. |
0,53 |
0,40 |
Удельный расход топлива, г/кВт ч |
159,9 |
212,8 |
Часовой расход топлива, кг/ч |
- |
32,4 |
Рассмотрена динамика двигателя внутреннего сгорания. Найдены масса возвратно-поступательно движущихся частей – 3,72 кг и масса вращающихся частей – 12,66 кг.
Определены силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме:
Рассмотрены и построены характеристики двигателя, а именно скоростные, нагрузочные и многопараметровые.
Скоростными характеристиками двигателя называют зависимости основных параметров от частоты вращения вала двигателя. Частным примером скоростной характеристики является внешняя скоростная характеристика, которая применяется при рассмотрении динамических показателей автомобиля.
Нагрузочными характеристиками называют зависимости часового и удельного расхода топлива от эффективного момента или эффективной мощности при постоянных значениях частоты вращения вала двигателя.
Многопараметровой характеристикой называют зависимости двух изменяемых параметров с нанесением других на эту же характеристику.
В программе: AvtoCAD