Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 40 стр.
В пояснительной записке были приведены исходные данные для расчета: ДВС – прототип: ТМЗ – 450 Д, проектная эффективная мощность – 16 кВт, частота вращения колен вала – 3800 мин-1, топливо: дизельное, ЦЧ 45, тактность – 4 .
Выполнен расчет рабочего цикла и определены основные геометрические параметры. Помимо основных исходных данных был задан ряд дополнительных параметров двигателя и рабочего цикла. Они приведены ниже.
Параметры дизельного топлива ЦЧ-45:
Найдены: цилиндровая мощность Nц = 16 кВт, литровая мощность Nвл0 = 23 кВт/л, диаметр цилиндра D01 = 96,95 мм, ход поршня S01 = 89,42 мм, эффективная литровая мощность Nвл = 22,64 кВт, среднее эффективное давление ρв = 0,7148 МПа, средняя скорость поршня Cт0 = 11,4 м/с, поршневая мощность Nп = 20,37 кВт/дм2.
Рассчитаны параметры рабочего тела, а именно:
Определены процессы наполнения, сжатия и расширения. Произведены термохимический и термодинамический расчеты процесса сгорания. Вычислены индикаторные параметры рабочего цикла двигателя.
Рассчитаны эффективные и удельные показатели, а также основные размеры двигателя.
Построена индикаторная диаграмма. Найдены корректирующие показатели для скругленной диаграммы, а также среднее индикаторное давление по построенной диаграмме и выполнено его сравнение с теоритическим значением.
Произведен расчет газораспределительного механизма. Даны исходные показатели:
Ниже приведены результаты расчета:
Число одноименных клапанов |
1 |
Площадь проходного сечения в впускном клапане |
1061,99 мм2 |
Площадь горловины в впускном клапане |
1168,19 мм2 |
Диаметр горловины |
38,57 мм |
Диаметр горловины выпускного клапана |
32,78 мм |
Площадь горловины в выпускном клапане |
844,02 мм2 |
Площадь проходного сечения в выпускном клапане |
767,29 мм2 |
Высота подъема впускного клапана |
10,87 мм |
Высота подъема выпускного клапана |
9,24 мм |
Также определен подъем впускного и выпускного клапана. Построены диаграммы изменения площади проходного сечения, время-сечение, угловой скорости и углового ускорения.
Вычислены средняя площадка впускного и выпускного клапана – Fкл.ср.вп = 626,14 мм2, Fкл.ср.вып = 626,14 мм2 и уточненное значение скорости газа через клапан – ωвп_ут = 169,6 м/с, ωвып_ут = 237,5 м/с.
Определены основные параметры клапанного узла:
Наименование |
Показатель |
|
Впускной клапан |
Выпускной клапан |
|
Наибольший диаметр тарелки |
44,35 мм |
36,06 мм |
Наименьший диаметр тарелки |
38,35 мм |
31,8 мм |
Ширина фаски |
4,24 мм |
3,6 мм |
Высота цилиндрического пояска тарелки |
1,35 мм |
1,15 мм |
Общая высота фаски |
4,35 мм |
3,6 мм |
Диаметр стержня клапана |
11,57 мм |
9,83 мм |
Наружный диаметр вставного седла |
47,44 мм |
40,32 мм |
Радиальная толщина вставного седла |
4,24 мм |
3,6 мм |
Высота вставного седла |
7,71 мм |
6,56 мм |
Длина направляющей втулки |
104,13 мм |
88,51 мм |
Диаметр направляющей втулки |
17,35 мм |
14,75 мм |
Выполнен расчет клапанных пружин впускного клапана. Вот некоторые результаты расчета:
Также в пояснительной записке выполнены кинематический и динамический анализ КШМ.
Описана компоновка двигателя. Компоновку форсированного дизельного двигателя ТМЗ-3ДФ производим согласно заданным параметрам двигателя прототипа ТМЗ-450Д, обеспечивая вышеизложенные конструктивные параметры основных деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Для полной и детально проработанной компоновки двигателя требуется расчет всех систем, входящих в силовой агрегат.
В программе: Компас 3Dv