Инженерные системы
4Канализация
8Автоматизация
18Вентиляция, кондиционирование
22Водоснабжение
8Газоснабжение
12Компрессоры
25Насосы
50Теплоснабжение, отопление
22Холодоснабжение, холодильное оборудование и системы
18Электричество, освещение, иллюминация
Транспорт и подъемные машины
15Водный
22Воздушный и аэродромный
128Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
109Дорожный
37Железнодорожный
28Легковой
35Лесной
106Подъемные-транспортные машины, краны
93Сельскохозяйственный
59Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
129Строительный
72Конвейеры, транспортеры, элеваторы
9Автобусы, пассажирский
4Мототранспорт
8Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
7Блоки цилиндров, цилиндро-поршневая группа
3Бункеры, баки
5Газораспределительные механизмы, распределительные валы
4Гидравлические системы
86Двигатели ДВС, дизели
18Карданные передачи
35Ковши, отвалы, рыхлители
57Коробки передач, вариаторы
6Кривошипно шатунные механизмы
58Мосты, подвески
4Приборы освещения и электрооборудование
15Раздаточные коробки
27Рулевое управление
7Системы зажигания
9Системы охлаждения
12Системы питания, топливные системы, ТНВД
7Смазочные системы, системы смазки
30Сцепление
38Тормозные системы и механизмы
19Ходовая часть
31Трансмиссии, дифференциалы, главные передачи, коробки отбора мощности
2Кузов, каркасы, фургоны, кабины
4Турбокомпрессоры
41Обзор конструкций и патентный поиск
3Наддув и системы воздухоснабжения
3Стрелы, опоры
1Газобаллонное оборудование транспорта
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
7Трансформаторы
5Генераторы
21Электродвигатели
7Радиоэлектронные средства
Станки, приспособления и инструмент
24Токарные
19Фрезерные
19Сверлильные
2Расточные, долбёжные
5Шлифовальные
3Заточные
22Инструмент станочный
52Приспособления станочные
9Деформирование, штампы
5Агрегатные, многооперационные, многоцелевые
2Кондукторы
2Станки размотки, правки, калибровки
8Оборудование и устройства автоматических линий, роботы
11Контрольно-измерительный инструмент и приспособления
107Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
59.Электрический и механический приводы
8Гидравлический привод
4Пневматический привод
17Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
2Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
10Газовая
11Лесная и деревообрабатывающая
22Нефтяная и топливная, ГСМ
124Пищевая
101Сельское хозяйство
51Химическая
8Энергетика, альтернативные источники энергии
12Экология
37Горная, черная и цветная металлургия
5Легкая
Строительство
Здания
40Жилые
21Производственные, промышленные
16Коммерческие, общественные
Административные
Другие
8Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
1Дороги
5Мосты
1Железнодорожное
Дизайн
31Металлоконструкции
9Реконструкция, реставрация, ремонт, монтажные работы
Ремонт зданий и сооружений
58Строительное оборудование и стройматериалы
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
20Ангары, склады, автоцентры
41Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
16Гаражи, стоянки
25Генеральные планы
33Комплект планов
29Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
10Нефтехозяйства, АЗС
45Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
20Диагностическое
4Кузнечно-рессорные
12Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
7Аккумуляторные
5Восстановление
2Гальванические, напыления
9Уборочно-моечные
4Сварочно-наплавочные, термические
16Текущего и капитального ремонта
24Технического и ежедневного обслуживания, ПТО
9Шиномонтажные, вулканизационные
11Электротехнические, по ремонту электрооборудования
9Слесарно-механические, механической обработки
3По ремонту приборов системы питания
8По ремонту топливной аппаратуры
5По ремонту кузовов, рихтовочные
3По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
8Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
3Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
2Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
4По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
8Автомойки
99Приспособления для ТО и ремонта
48Инструмент для ТО и ремонта
82Оборудование для ТО и ремонта
115Стенды для ТО, ремонта, диагностики
58Подъемники, домкраты, гаражные краны
60Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
60Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
59Ремонтные чертежи, дефектовка и анализ работы
41Операционные карты
29Маршрутные карты
26Анализы существующих конструкций
20Эксплуатация машинно-тракторного парка
16Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
17Гидроцилиндры
6Клапан
3Муфта
1Основание
2Предохранительные клапаны
11Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
3Соединения
6Фильтр
17Шатуны
4Гидравлика
2Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары
11Валы, оси, ролики, рычаги
1Барабаны
1Храповые, зубчатые механизмы
1Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
1Контейнеры
6Поршни
1Крышки
2Зубчатые колеса и шестерни
1Цапфы
3Втулки, ступицы
1Фланцы

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 90

Проект дизельного форсированного двигателя ТМЗ-3ДФ мощностью 16 кВт

Код: 03.01.03.05.70
Разместил: Идракин Лауат

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Диаграммы сил и моментов А1:
  • Полярная диаграмма силы Rшш
  • Фазы газораспределительного механизма
  • Индикаторная диаграмма
  • Диаграмма суммарного крутящего момента
  1. Рабочий чертеж распределительного вала ТМЗ-450Д А3 с указанием кулачков впускного и выпускного клапана
  2. Впускной клапан А4 с обозначением допусков
  3. Чертеж наружной пружины впускного клапана А4, где выставлены размеры для справок и указаны технические данные:
  • Направление навивки пружины – правое
  • Число рабочих витков iр = 9,08
  • Число витков полное in = 11,08
  1. Диаграммы впускного и выпускного клапанов А2:
  • Диаграмма подъема впускного и выпускного клапанов
  • Диаграмма изменения площади проходного сечения впускного и выпускного клапанов
  • Диаграмма время-сечение впускного и выпускного клапанов
  1. Сборочный чертеж поперечного разреза двигателя ТМЗ-450Д на формате А1

Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 40 стр.

         В пояснительной записке были приведены исходные данные для расчета:  ДВС – прототип: ТМЗ – 450 Д, проектная эффективная мощность – 16 кВт, частота вращения колен вала – 3800 мин-1, топливо: дизельное, ЦЧ 45, тактность – 4 .

Выполнен расчет рабочего цикла и определены основные геометрические параметры. Помимо основных исходных данных был задан ряд дополнительных параметров двигателя и рабочего цикла. Они приведены ниже.

  1. Число цилиндров – 1
  2. Диаметр цилиндра – 85 мм
  3. Рабочий объем цилиндра – 454 см3
  4. Ход поршня – 80 мм
  5. Отношение хода поршня к его диаметру – 0,941
  6. Среднее эффективное давление для 4-х тактных дизелей без наддува – 0,75 МПа
  7. Эффективный КПД для дизелей без наддува – 0,39
  8. Коэффициент наполнения для дизелей без наддува – 0,87
  9. Степень сжатия для дизелей с неразделенной камерой сгорания – 19
  10. Коэффициент избытка воздуха для дизелей с неразделенной камерой сгорания без наддува – 1,5
  11. Показатель политропы сжатия в компрессоре равен нулю, т.к. наддув отсутствует – 0
  12. Потеря давления в холодильнике турбокомпрессора равна нулю, т.к. наддув отсутствует – 0
  13. Понижение температуры равно нулю, т.к. наддув отсутствует – 0
  14. Параметр понижения давления на впуске – 3,2
  15. Средняя скорость свежей смеси в проходных сечениях впускных клапанов – 100 м/с
  16. Средняя скорость отработанных газов в проходных сечениях выпускных клапанов – 100 м/с
  17. Степень подогрева заряда для дизельных двигателей без наддува – 25 К
  18. Температура остаточных газов для дизелей – 880,17 К
  19. Давление остаточных газов – 0,115 МПа
  20. Среднее значение показателя политропы сжатия для дизелей с неразделенной камерой сгорания – 1,3490372807
  21. Среднее значение показателя политропы расширения для дизелей с неразделенной камерой сгорания – 1,2790002348
  22. Коэффициент эффективности сгорания топлива – 0,79

         Параметры дизельного топлива ЦЧ-45:

  1. Содержание углерода – 0,86 кг
  2. Содержание водорода – 0,13кг
  3. Содержание кислорода – 0,01 кг
  4. Молекулярная масса – 190 г/моль
  5. Низшая теплота сгорания – 42500 кДж/кг
  6. Коэффициент использования теплоты при расширении для дизеля средней быстроходности – 0,88
  7. Степень повышения давления для дизеля с непосредственным впрыском – 2,0
  8. Коэффициент полноты индикаторной диаграммы – 0,93
  9. Коэффициенты, входящие в выражение, учитывающие механические потери для дизеля с неразделенной камерой сгорания А – 0,103, В – 0,0118

         Найдены: цилиндровая мощность Nц = 16 кВт, литровая мощность Nвл0 = 23 кВт/л, диаметр цилиндра D01 = 96,95 мм, ход поршня S01 = 89,42 мм, эффективная литровая мощность Nвл = 22,64 кВт, среднее эффективное давление ρв = 0,7148 МПа, средняя скорость поршня Cт0 = 11,4 м/с, поршневая мощность Nп = 20,37 кВт/дм2.

         Рассчитаны параметры рабочего тела, а именно:

  1. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива – 0,4945 кмоль/кг
  2. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива – 14,45 кг/кг
  3. Общее количество продуктов сгорания – 0,7746 кмоль/кг

         Определены процессы наполнения, сжатия и расширения. Произведены термохимический и термодинамический расчеты процесса сгорания. Вычислены индикаторные параметры рабочего цикла двигателя.

         Рассчитаны эффективные и удельные показатели, а также основные размеры двигателя.

         Построена индикаторная диаграмма. Найдены корректирующие показатели для скругленной диаграммы, а также среднее индикаторное давление по построенной диаграмме и выполнено его сравнение с теоритическим значением.

         Произведен расчет газораспределительного механизма. Даны исходные показатели:

  • Диаметр цилиндра – 108,9 мм
  • Ход поршня – 90 мм
  • Угол открытия впускного клапана – 24° пкв
  • Угол закрытия впускного клапана – 64° пкв
  • Угол открытия выпускного клапана – 50° пкв
  • Угол закрытия выпускного клапана – 22° пкв
  • Частота вращения при номинальной мощности – 3800 мин-1
  • Скорость топливовоздушной смеси в проходном сечении седла при
  • максимальном подъёме впускного клапана – 100 м/с
  • Скорость отработавших газов в проходном сечении седла при
  • максимальном подъёме выпускного клапана – 100 м/с

        

         Ниже приведены результаты расчета:

Число одноименных клапанов

1

Площадь проходного сечения в впускном клапане

1061,99 мм2

Площадь горловины в впускном клапане

1168,19 мм2

Диаметр горловины

38,57 мм

Диаметр горловины выпускного клапана

32,78 мм

Площадь горловины в выпускном клапане

844,02 мм2

Площадь проходного сечения в выпускном клапане

767,29 мм2

Высота подъема впускного клапана

10,87 мм

Высота подъема выпускного клапана

9,24 мм

         Также определен подъем впускного и выпускного клапана. Построены диаграммы изменения площади проходного сечения, время-сечение, угловой скорости и углового ускорения.

         Вычислены средняя площадка впускного и выпускного клапана – Fкл.ср.вп = 626,14 мм2, Fкл.ср.вып = 626,14 мм2 и уточненное значение скорости газа через клапан – ωвп_ут = 169,6 м/с, ωвып_ут = 237,5 м/с.

         Определены основные параметры клапанного узла:

Наименование

Показатель

Впускной клапан

Выпускной клапан

Наибольший диаметр тарелки

44,35 мм

36,06 мм

Наименьший диаметр тарелки

38,35 мм

31,8 мм

Ширина фаски

4,24 мм

3,6 мм

Высота цилиндрического пояска тарелки

1,35 мм

1,15 мм

Общая высота фаски

4,35 мм

3,6 мм

Диаметр стержня клапана

11,57 мм

9,83 мм

Наружный диаметр вставного седла

47,44 мм

40,32 мм

Радиальная толщина вставного седла

4,24 мм

3,6 мм

Высота вставного седла

7,71 мм

6,56 мм

Длина направляющей втулки

104,13 мм

88,51 мм

Диаметр направляющей втулки

17,35 мм

14,75 мм

         Выполнен расчет клапанных пружин впускного клапана. Вот некоторые результаты расчета:

  • Суммарная масса клапанного механизма, Мкл.вп = 233,64 гр
  • Коэффициент запаса, Квп = 1,35
  • Максимальная сила упругости пружин, Рпр.вп.max = 256,48 Н
  • Минимальная сила упругости пружин, Рпр.вп.min = 120,8 Н
  • Жесткость пружин, Свп = 12,487 кН/м
  • Модуль упругости второго рода, Gвп = 8,1 МН/см2
  • Наименьший зазор между витками пружин, ∆min = 0,3 мм
  • Коэффициент, учитывающий неравномерное распределение напряжений, kвп = 1,17

         Также в пояснительной записке выполнены кинематический и динамический анализ КШМ.

         Описана компоновка двигателя. Компоновку форсированного дизельного двигателя ТМЗ-3ДФ производим согласно заданным параметрам двигателя прототипа ТМЗ-450Д, обеспечивая вышеизложенные конструктивные параметры основных деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Для полной и детально проработанной компоновки двигателя требуется расчет всех систем, входящих в силовой агрегат.

 

В программе: Компас 3Dv

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база