Инженерные системы
3Канализация
8Автоматизация
11Вентиляция, кондиционирование
8Водоснабжение
7Газоснабжение
9Компрессоры
22Насосы
33Теплоснабжение, отопление
3Холодоснабжение
8Электричество, освещение
Транспорт и подъемные машины
15Водный
22Воздушный и аэродромный
122Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
105Дорожный
33Железнодорожный
23Легковой
33Лесной
104Подъемные машины, краны
89Сельскохозяйственный
58Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
125Строительный
70Конвейеры, транспортеры, элеваторы
7Автобусы, пассажирский
3Мототранспорт
8Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
3Гидравлические системы
78Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
32Ковши, отвалы, рыхлители
53Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
49Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
9Системы охлаждения
6Системы питания
7Смазочные системы, системы смазки
30Сцепление
33Тормозные системы и механизмы
19Ходовая часть
24Трансмиссии, дифференциалы, передачи
2Кузов, каркасы, фургоны, кабины
4Турбокомпрессоры
36Обзор конструкций и патентный поиск
2Наддув
2Стрелы, опоры
1Газобаллонное оборудование транспорта
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
7Трансформаторы
5Генераторы
21Электродвигатели
4Радиоэлектронные средства
Станки
21Токарные
18Фрезерные
19Сверлильные
1Расточные
4Шлифовальные
3Заточные
17Инструмент станочный
21Приспособления станочные
9Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
1Станки размотки, правки
1Оборудование и устройства автоматических линий
106Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
59.Электрический и механический приводы
8Гидравлический привод
4Пневматический привод
17Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
2Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
9Газовая
10Лесная и деревообрабатывающая
19Нефтяная и топливная
104Пищевая
90Сельское хозяйство
36Химическая
7Энергетика
8Экология
35Горная, черная и цветная металлургия
5Легкая
Строительство
Здания
28Жилые
13Производственные, промышленные
11Коммерческие, общественные
Административные
Другие
6Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
1Дороги
3Мосты
Железнодорожное
Дизайн
29Металлоконструкции
2Реконструкция, реставрация, ремонт
Ремонт зданий и сооружений
47Строительное оборудование и стройматериалы
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
18Ангары, склады, автоцентры
28Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
15Гаражи, стоянки
25Генеральные планы
33Комплект планов
22Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
9Нефтехозяйства, АЗС
39Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
16Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
10Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
7Уборочно-моечные
4Сварочно-наплавочные, термические
13Текущего и капитального ремонта
21Технического и ежедневного обслуживания
7Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
6Слесарно-механические
3По ремонту приборов системы питания
7По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
3По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
1Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
2По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
7Автомойки
97Приспособления для ТО и ремонта
45Инструмент для ТО и ремонта
77Оборудование для ТО и ремонта
113Стенды для ТО, ремонта, диагностики
57Подъемники, домкраты, гаражные краны
49Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
52Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
53Ремонтные чертежи и анализ работы
40Операционные карты
21Маршрутные карты
21Анализы существующих конструкций
10Эксплуатация машинно-тракторного парка
12Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
15Гидроцилиндры
6Клапан
2Муфта
1Основание
2Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
5Фильтр
14Шатуны
4Гидравлика
2Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары
5Валы, оси, ролики, рычаги
1Барабаны
1Храповые, зубчатые механизмы
1Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
1Контейнеры
1Поршни

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 67

Проект четырёхтактного бензинового двигателя ВАЗ мощностью 55,5 кВт

Код: 03.01.03.05.69
Разместил: Идракин Лауат

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Графики сил, действующих в КШМ А1:
  • Индикаторная диаграмма
  • Силы, действующие в КШМ
  • Нагрузки, действующие на шатунную шейку
  • Крутящий момент двигателя
  • Полярная диаграмма нагрузок на шатунную шейку
  • Условная диаграмма износа шатунной шейки
  1. Поперечный разрез двигателя ВАЗ на формате А1
  2. Чертеж продольного разреза ДВС автомобиля ВАЗ А1 с габаритными размерами 605х531

Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 79 стр.

      В пояснительной записке были приведены исходные данные для проектирования двигателя: номинальная мощность Ne = 55,5 кВт, частота вращения n = 5800 мин־1, отношение радиуса кривошипа к длине шатуна r/l = 0,277. Также обоснованы следующие показатели:

  • Атмосферное давление – 0,10 Мпа
  • Температура окружающей среды – ≥ 298 K
  • Степень сжатия – 8,8
  • Коэффициент избытка воздуха – 0,96
  • Механический КПД – 0,787
  • Температура остаточных газов – 1000 К
  • Коэффициент сопротивления впускной системы – 0,87
  • Коэффициент сопротивления выпускной системы – 1,16
  • Коэффициент дозарядки – 1,0

         Выполнен тепловой расчет, в результате которого были получены следующие значения:

Наименование

Значение

1

Топливо для двигателя

Бензин Аи-92

2

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания топлива:

l0 = 14,956

кг Воздуха/кг Топлива

L0 = 0,517

кмоль Воздуха/кг Топлива

3

Коэффициента избытка воздуха

α = 0,96

4

Количество свежего заряда

М1 = 0,505

кмоль Воздуха/кг Топлива

5

Давление в конце впуска

Pa = 0,087 МПа

6

Величина подогрева свежего заряда

∆Т = 5°

7

Коэффициент остаточных газов

YY = 0,054

8

Количество рабочей смеси

М = 0,5323

кг Рабочей смеси/кг Топлива

9

Температура рабочей смеси, для двигателей без наддува

Тa = 338 К

10

Коэффициент наполнения для двигателей без наддува

ȠV = 0,819

11

Давление в конце сжатия

Pс = 1,675 МПа

12

Температура в конце сжатия

Тс = 742 К

13

Общее количество продуктов сгорания

Т2 = 0,53684 кмоль

14

Расчетное давление в конце сгорания

Тгр = 6,5349 МПа

15

Степень повышения давления

ʎ=3,9

16

среднее давление механических потерь

Pгр = 0,229 МПа

17

Средне эффективное давление

Pв = 0,8115 МПа

18

Удельный расход топлива

gв = 291 г/(кВт ч)

19

Диаметр цилиндра

D = 78 мм

20

Ход поршня

S = 74 мм

21

Рабочий объём цилиндра

Vh = 0,353 дм2

22

Литраж двигателя

iVh = 1,412 л

23

Номинальная мощность

Nв = 55,3 кВт

24

Литровая мощность

Nвл = 39,16 кВт/дм3

25

Часовой расход топлива

GT  = 16,1 кг/ч

26

Эффективный крутящий момент

Mкв  = 91 Н*м

        

         Построена индикаторная диаграмма. Проведен анализ вычислительных параметров теплового расчета.

         Выполнен динамический расчет. Определена угловая скорость вращения коленчатого вала – 607 с-1. Построены графики полного перемещения, полной скорости и полного ускорения поршня.

         Найдена масса деталей кривошипно-шатунного механизма со следующими значениями: общая масса поршневой группы – 0,417 кг, общая масса шатунной группы – 0,726 кг, поступательно движущаяся масса шатуна – 0,200 кг, неуравновешенная масса кривошипа – 0,794 кг, поступательно движущиеся массы – 0,615 кг, вращательно движущиеся массы – 1,32 кг.

         В записке определены силы, действующие в КШМ:

  1. Сила давления на поршень (газовая сила);
  2. Сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс;
  3. Суммарная сила;
  4. Центробежная сила инерции вращающихся масс, действующая по радиусу кривошипа и направленная от оси коленчатого вала;
  5. Нормальная сила, действует перпендикулярно оси цилиндра;
  6. Сила, действующая вдоль шатуна;
  7. Силы, действующие на шатунную шейку.

         Произведены расчеты на прочность основных деталей двигателя. Рассчитана поршневая группа. В качестве материала для поршня выбран алюминиевый сплав, для цилиндра – чугун. Найдены: напряжение изгиба в днище поршня – 51,7 Мпа, максимальная угловая скорость холостого хода – 607 рад/с, масса головки поршня – 0,2085 кг, максимальная разрывающая сила – 0,003 МН, напряжение разрыва – 3 Мпа.

         Поршневые кольца служат для уплотнения надпоршневого пространства, отвода тепла от поршня в стенки цилиндра, регулирования несущего масляного слоя. Поршневые кольца работают в условиях высоких температур и значительных нагрузок. Рассчитывают верхнее компрессионное кольцо как наиболее нагруженное. В проектируемом двигателе кольца изготовлены из серого чугуна E = 105 МПа

         Построены эпюра давлений поршневого кольца и эпюра напряжений.  Определены: среднее давление кольцо на стенку цилиндра – 0,11 Мпа, напряжение изгиба кольца в рабочем состоянии – 228 Мпа, напряжение изгиба при надевании кольца на поршень – 276 Мпа, монтажный зазор в замке поршневого кольца – 0,37 мм.

         Во время работы двигателя палец подвергается воздействию переменных нагрузок, приводящих к возникновению напряжений изгиба, среза и овализации. В соответствии с указанными условиями работы к материалам, применяемых для изготовления пальцев предъявляются требования высокой прочности и вязкости. Этим требованиям удовлетворяют малоуглеродистые и легированные стали с цементируемым поверхностным слоем. В проектируемом двигателе применяют сталь 12ХН3А, имеющая Q-1 400 Мпа.

         Рассчитана шатунная группа. При работе двигателя шатун подвергается действию знакопеременных газовых инерционных нагрузок, а в отдельных случаях эти силы создают и ударные нагрузки. Поэтому шатуны изготавливают из углеродистых или легированных сталей, обладающих высоким сопротивлением усталости. В проектируемом двигателе шатун изготовлен из стали 45, имеющей Q-1 = 500 Мпа, Qв = 610 Мпа.

         Найдено радиальное давление натяга на поверхности соприкосновения пальца с головкой – 60 МПа, средний радиус головки – 26,5 мм, максимальная сила инерции – 10,6 кН, площадь среднего  сечения шатуна – 275 мм2, сила предварительной затяжки – 10,6 Кн, суммарная сила, растягивающая болт – 12,7 Кн.

         Рассчитаны системы двигателя. Описана система смазывания.    Масляная система обеспечивает смазку деталей двигателя с целью уменьшения трения, предотвращения коррозии, удаления продуктов износа и частичное охлаждение его отдельных узлов. Проектируемый двигатель имеет комбинированную систему смазывания. Одним из основных элементов системы смазки является масляный насос.

    Масляный насос служит для подачи масла к трущимся поверхностям движущихся частей двигателя. В проектируемом двигателе установлен шестерёнчатый насос.

         Выполнен расчет масляного насоса со следующими значениями: количество тепла, выделяемое топливом – 195,5 кДж/с, количество отводимого маслом от двигателя тепла – 5,32 кДж/с, циркуляционный расход масла – 5,6*10-4 м3/с, частота вращения насоса – 3000 об/мин, расчетная производительность – 0,015 м, мощность, затрачиваемая на привод масляного насоса – 306 Вт.

         Также рассмотрены системы охлаждения, питания и пуска.          Охлаждение двигателя применяется в целях принудительного отвода тепла от нагретых деталей, для обеспечения оптимального теплового состояния двигателя и его нормальной работы.

         В проектируемом двигателе, с учетом особенности условий его эксплуатации, применяют жидкостную систему охлаждения. Основным элементом системы охлаждения является жидкостный насос (помпа). Он служит для обеспечения непрерывной циркуляции жидкости по системе охлаждения.

         Для осуществления рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания нужна горючая смесь – смесь топлива с окислителем. В результате сгорания горючей смеси скрытая химическая энергия топлива переходит в тепловую, а затем в механическую, которая и приводит в движение автомобиль или трактор.

         Проектируемый двигатель – двигатель с внешним смесеобразованием и воспламенением смеси от постороннего источника. В таких двигателях используют легкоиспаряемое топливо, а горючую смесь, как правило, приготовляют за  пределами основного рабочего объёма двигателя в специальном приборе – карбюраторе.

         Карбюратор – основной прибор системы питания проектируемого двигателя. Он имеет ряд систем и устройств, обеспечивающих выполнение требований, предъявляемых к системе питания

         Для пуска проектируемого двигателя применяется электростартерная система пуска. На двигатель устанавливается стартер СТ-221, питающейся от аккумуляторной батареи 6СТ-55П.

В программе: Компас 3Dv

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база