Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 49 листах, доклад на 1 листе.
В пояснительной записке разработан проект трансмиссионной стойки для замены агрегатов, используемой на СТО и АТП для выполнения ремонта автомобилей.
Приведен конструкторский раздел. Описан регламент, справка о патентно-информационных исследованиях. Трансмиссионная стойка используется в автосервисах для подъёма и перемещения грузов при монтаже и демонтаже узлов и агрегатов автомобиля, установленных на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Стойки бывают механические и гидравлические.
Механические стойки представляют собой соединение «винт-гайка», которое и поднимает груз. Гидравлические стойки представляют собой стойки, сочетающую в одном корпусе гидроцилиндр и насос.
Рассмотрены основные виды трансмиссионных стоек:
Сделана разработка функционально-физической схемы трансмиссионной стойки для замены агрегатов. Выполнено описание технического предложения. Приведено описание устройства и принцип его действия. Трансмиссионная стойка состоит из основания, захвата и домкрата с гайкой. Трансмиссионная стойка передвигается на колёсах, закреплённых к основанию с помощью болтов, гаек и шайб. Колеса стенда прорезинены для бесшумного передвижения его по СТО. В основании с натягом вставлена гайка. Сверху она закрывается крышкой, которая соединена с основанием при помощи болтов, гаек и шайб. Домкрат состоит из винта и рукоятки для вращения. Винт состоит из стандартной трубы диметром 40 мм и толщиной стенки 4 мм по ГОСТ 8734-78. Также для увеличения хода в нее вставлена стальная труба диаметром 32 мм и толщиной стенки 4 мм по ГОСТ 8732-78. Трубы фиксируются с помощью штифта (ГОСТ 3128-70) 19. В трубах есть сквозные отверстия диаметром 5,6 мм под штифт. В меньшей трубе через каждые 50 мм просверлены такие отверстия для возможности регулировки высоты подъема. Захват соединен с домкратом через подшипник, для обеспечения их относительного вращения. Подшипник установлен в основание захвата с натягом. При помощи винта и шайбы, а также кольца и крышки обеспечивается соединение домкрата с захватом.
Сделаны расчеты, подтверждающие работоспособность и надежность конструкции. Приведен проектировочный расчет передачи винт-гайки с трением скольжения. Выбран материал гайки - антифрикционный чугун, материал винта - сталь. Принята трапецеидальная резьба. По результатам расчета установлено, что устойчивость винта обеспечена.
В данной работе выполнен проект по разработке конструкции трансмиссионной стойки для замены агрегатов, используемой на СТО и АТП для выполнения ремонта автомобилей.
Приведено приложение, где описан пример применения трансмиссионной стойки с рисунками.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3D v