Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 28 листах, доклад на 2 листах.
В расчетно-пояснительной записке выполнена разработка ремонтного стенда для проведения сборочно-разборочных работ и транспортировки коробок передач (КПП) и двигателей грузовых автомобилей к месту ремонта.
Приведено обоснование конструкторской разработки. Стенд для разборки-сборки коробок переключения передач, а также двигателей представляет собой устойчивую конструкцию с кронштейном для крепления КПП или двигателей. Предназначено данное устройство для облегчения выполнения работ по обслуживанию КПП или двигателя, снятых с грузового автомобиля, а также для транспортировки агрегата внутри помещения агрегатного участка.
Выполнен патентный обзор и анализ прототипов, где рассмотрено:
Составлена итоговая сравнительная таблица всех рассмотренных моделей.
Приведено обоснование прототипа и направление его совершенствования.
Принято решение о проектировании нового устройства. Производство планируется из стальной профилированной трубы разных сечений, а именно: квадратное, прямоугольное, круглое. Осуществление вращения закреплённого агрегата будет производиться путём передачи вращения от колеса с рукоятью через червячный редуктор на выходной вал, закреплённый в верхней части стойки в подшипниковых опорах.
Выполнено описание устройства и принципа работы. Проектируемая конструкция ремонтного стенда включает в себя:
Стойкуремонтны
На кронштейне присутствуют сквозные отверстия для крепления двигателя болтами. Червячная передача приводится в движение рукоятью. Под кронштейном установлен масляный поддон, для слива отработанных технических жидкостей. Редуктор с установленным на него кронштейном и регулируемый масляный поддон крепятся на перекатную стойку. Масляный поддон может регулироваться по высоте.
Описан порядок работы с конструкцией. На кронштейн с помощью болтов устанавливается ДВС. Кронштейн прикреплен к планшайбе. Планшайба соединена с червячным редуктором, который приводится во вращение с помощью ручки, соединенной с ведущей шестерней редуктора.
Благодаря явлению самоторможения в зубчатой передаче двигатель на стенде фиксируется каждый раз при обращении ручки на 360 градусов. При этом сам двигатель поворачивается на 15 градусов каждый раз при полном обороте ручки.
На стойку, помимо редуктора устанавливается и поддон для отработанных технических жидкостей. Он регулируется по высоте. В поддоне предусмотрен кран для слива наполняющих его технических жидкостей в специальную тару.
На стойке устанавливаются колесики, чтобы облегчить его перемещения в пределах агрегатного участка. На двух из четырех колес предусмотрены тормоза, для фиксации стенда на месте.
Сделано определение максимально допустимой массы обслуживаемого агрегата, равной 1050 кг.
Произведен расчет болтового соединение на прочность в месте крепления стойки к раме.
Определено допустимое растяжение 66,67 МПа и растягивающая сила 21,257 кГ. Расчетное растяжение равно 3,52 МПа, что меньше допустимого растяжения, следовательно, условие прочности выполняется и болты данной конструкции подобраны правильно.
Выполнен подбор редуктора. Так как скорость вращения вала невелика, а согласно условиям работы необходимо только вращение в одном направлении, то принят червячный редуктор ЧДП 180/360, передаточное отношение 30, частота вращения рукоятки 30 мин-1. Приведен подбор муфты, где определен посадочный диаметр вала 30 мм. Принята муфта МФО 1-30 2726-61 ГОСТ 2524-96.
Сделан расчет шпоночных соединений. Принята призматическая шпонка 8х7х27 мм. Произведен расчет усилия на перекатывание стенда, равное 183,4 Н.
Рассмотрена безопасность работы стенда с разделами: функциональность ремонтного стенда и его элементов, структурно-конструкторская функция, потоковая функция, размерная функция. Проведена экологическая экспертиза внедренной разработки.
Выполнен расчет показателей экономической эффективности.
В данной работе спроектирован ремонтный стенд для проведения сборочно-разборочных работ и транспортировки коробок передач (КПП) и двигателей грузовых автомобилей к месту ремонта.
Спецификация – 6 листов
В программе: Компас 3D v