Перечень чертежей:
Приведены азмеры для справок.
Неуказанные предельные отклонения размеров по ГОСТ 30893.2 mH-2012.
Нанести краску по ГОСТ 23832-79 в два слоя с учетом маслостойкости, синего тона.
Острые края притупить радиусом или фаской размером 3 мм.
Произвести испытания как грузоподъемное устройство.
Оси отверстий обработать совместно, в один проход.
Маркировать:
- Допустимая максимальная нагрузка на ось;
- Дата испытания;
- Порядковый номер;
- Надписи нанести ударным способом, шрифт ПО-3 ГОСТ2930-62.
После сборки произвести испытания согласно ГОСТ 11962-92.
Назначение - предназначен для проверки стоек или амортизаторов грузовых автомобилей, массой не более 7 тонн на ось.
Количество диагностируемых параметров 1.
Напряжение питания 380 В.
Потребляемая мощность 6 кВт.
Бесперебойный блок питания стенда должен иметь сертификат.
Перед эксплуатацией нового стенда, необходимо произвести тарировку и тщательную настройку блока считывания параметров.
Стенд следует становить строго горизонтально, без наклона и перекоса, допуск на искривление по 7 классу точности.
На оборудование, с помощью которого необходимо произвести установку стенда, должен быть сертификат.
Стенд следует утопить так что бы поверхность А находилась на отметке 0,000.
Фундамент под установку стенда необходимо согласовать со строительным бюро.
После установки стенда необходимо обеспечить отклонения уровня площадки не более 1 мм.
Динамическую балансировку произвести по 4-му классу ГОСТ 22061.
Стоимость изготовления – 60712,3 руб.
Годовой экономический эффект – 111300 руб.
Срок окупаемости – 0,5 лет
Колебаний при работающем амортизаторе
Колебаний неработающего амортизатора
Уровня шума
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 27 страницах, где описана разработка стенда диагностирования стоек и амортизаторов грузовых автомобилей.
Проведен анализ существующих конструкций стендов для испытания амортизаторов. Наиболее распространены два метода диагностирования. Первый основан на непосредственном определении затухания колебаний кузова, которые определяются при съезде колеса со ступеньки искусственного препятствия. Второй - на изучении амплитудно-частотных колебаниях подвески. Этот метод является более точным.
Для разрабатываемого стенда использована специальная конструкция траверс качения и специальные датчики, которые установлены на амортизатор или стойку. Также применена компьютерная техника для индикации и расшифровки результатов испытаний. Стенд состоит из шести площадок, на которые устанавливается автомобиль колесами повторяемых осей и один общий пульт управления. Такая конструкция позволяет одновременно проверять четыре амортизатора. Привод подвижных траверс осуществлен от 4 асинхронных двигателя мощностью 1,5 кВт. Датчик колебаний способен выдержать 2500 колебаний в секунду с неограниченной амплитудой.
Для измерительного комплекса использован компьютер и блок считывания параметров.
Проведен расчет основных элементов конструкции. Расчет на прочность проводится для оси траверсы, воспринимающей наибольшие нагрузки на изгиб. Ось изготавливается из стали 45. Построена эпюра нагрузки на ось и определен запас прочности – 3,5.
Выполнен расчет пружины кривошипа. Исходные данные и результаты расчета занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Сила при предварительной и при рабочей деформации |
6 кг; 16 кг |
2 |
Рабочий ход |
100 мм |
3 |
Диаметр пружины |
60 мм |
4 |
Наибольшая скорость перемещения подвижного конца пружины при нагружении или разгрузке |
5 м/с |
5 |
Сила пружины при максимальной деформации |
213 Н |
6 |
Расчетное напряжение |
630 Н/мм2 |
7 |
Жесткость пружины |
10 Н/мм |
8 |
Число витков |
24 |
9 |
Полное число витков |
25 |
10 |
Средний диаметр пружины |
55,5 мм |
11 |
Шаг пружины |
10,683 мм |
Стенд монтируется на 128 мм ниже отметки +0,000, что облегчает заезд автомобиля на стенд и предотвращает поломку стенда из-за сильных колебаний. Крепление стенда к фундаменту проводится с помощью 12 фундаментных болтов М16.
Описано техническое обслуживание стенда:
Приведено описание функциональности стенда, структурно-конструкторской безопасности, технологической безопасности, электробезопасность и инструкция по технике безопасности при эксплуатации стенда.
Проведена экологическая экспертиза внедренного стенда. Конструкция размещается на специализированном участке диагностики. Все отходы участка складируются в специально отведенном месте и потом уничтожаются.
Выполнен расчет технико-экономических показателей и составлены таблицы затрат:
Рассчитан годовой экономический эффект – 111300 руб. и срок окупаемости от внедрения – 0,5 года.
В результате разработки стенда были проанализированы методы диагностирования амортизаторов.
В качестве прототипа для стенда выбран способ получения резонансных параметров амортизаторов. А для измерения использовать специальные датчики, установленные на амортизатор или стойку. Для расшифровки результатов применена компьютерная техника.
Выполнен расчет на прочность оси траверсы, изготовленной из стали 45, и расчет пружины кривошипа.
Приведено описание монтажа стенда, его техническое обслуживание и техника безопасности работы.
Вычислены технико-экономические показатели: экономическая эффективность – 111300 руб. и срок окупаемости - полгода.
Спецификация – 4 листа
В программе: Компас 3D v