Перечень чертежей:
Механический (система K-Jetronik)
Электромеханический (система L-Jetronik)
Нитевый (система LH-Jetronik)
Пленочный (система LH-Jetronik)
Выплаты по кредиту
Годовая себестоимость услуги
Годовая прибыль
Списочное количество автомобилей
Экономическая эффективность от внедрения стенда
Датчик температуры закрутить от руки.
Трубку Пито-Прандтля установить строго параллельно направлению потока воздуха.
Штуцер закрутить с усилием 1 Нм.
Организационных требований
Требований пожарной безопасности
Требований производственной санитарии
Требований эргономики
Технических средств защиты
Неуказанные предельные отклонения размеров отверстий Н14.
Облой зачистить.
Винт закрутить с усилием 1 Нм.
Неуказанные предельные отклонения размеров отверстий по Н14, валов по h14, остальных ±JT14/2.
Датчики
ДМРВ-Э
ДМРВ-К
ИП
АЦП и коммутатор
УС
Устройство управления
Интерфейсный модуль
ЭВМ
1 индикатор подачи напряжения
2 кнопки подачи напряжения
3 индикатор включения вентилятора
4 кнопки включения вентилятора
5 индикаторы режимов работы
6 переключатель режимов работы
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 49 страницах, где ведется проектирование стенда диагностики ДМРВ для систем впрыска бензина.
Приведено описание терминологии, единиц измерения и современных требований к приборам измерения расхода и количества. Расход – это количество вещества, протекающее через данное сечение в единицу времени. Его измеряют в единицах массы или единицах объема, деленных на единицу времени. К расходомерам и счетчикам предъявляют такие требования как:
Разновидности приборов: с непрерывно движущимся телом, основанные на гидродинамических методах, основанные на особых методах, основанные на разных физических явлениях.
Приведена классификация систем впрыска бензина и рассмотрены системы впрыска:
Также представлено описание типов расходомеров воздуха и их схемы: механический (система впрыска «K – Jetronik»), электромеханический (система «L – Jetronik»), термоанемометрический датчик массового расхода воздуха с нитевым чувствительным элементом (система «LH – Jetronik») и пленочный датчки массового расхода воздуха.
Обоснован выбор системы впрыска для стенда, описана общая характеристика стенда проверки расходомеров воздуха, перечислены основные функции стенда и рекомендации к применению. Стенд диагностики ДМРВ предназначен для диагностик систем питания воздухом автомобилей с впрыском топлива. Применяется данный стенд в мастерских, авторемонтных предприятиях и на СТО. Основными функциями стенда являются:
Рассчитаны элементы конструкции. Первым ведется расчет аэродинамической трубы. При проектировании стенда внешний диаметр трубы принят 70 мм. Из условия прочности найдена толщина стенки трубы, т.е. внутренний диаметр – 3 мм.
Далее находится производительность вентилятора, который должен обеспечивать подачу воздуха соответственно нагрузкам и скоростным режимам наиболее распространенных двигателей, например ВАЗ-2111 и ЗМЗ-4062.10. Для этого находят объемную подачу воздуха – 727 м3/ч. Исходя из этого расчета выбран вентилятор ВО-230-Е4 производительностью 820 м3/ч.
Перечислены опасные и вредные производственные факторы, и требования безопасности.
Выполнен расчет экономической эффективности проекта. Данные расчетов приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Затраты на комплектующие стенда |
11107 руб. |
2 |
Затраты на зарплату |
256,9 руб. |
3 |
Капитальные затраты на изготовление |
11363,9 руб. |
4 |
Затраты на диагностику ДМРВ |
841,5 руб. |
5 |
Экономический эффект от внедрения |
29458,5 руб. |
6 |
Прибыль услуги диагностирования в автоцентре |
93860 руб. |
7 |
Срок окупаемости |
0,12 года |
В ходе проектирования стенда диагностики датчиков массового расхода воздуха были рассмотрены современные требования к расходомерам и счетчикам и их разновидности.
Представлена классификация систем впрыска бензина и описаны типы систем («K-Jetronik», «L-Jetronik», «LE-Jetronik» и другие.) и приведены их схемы. Также рассмотрены типы расходомеров воздуха.
Перечислены основные функции проектируемого стенда и рекомендации к его применению.
Проведен расчет элементов конструкции – аэродинамической трубы и производительности вентилятора. В результате расчетов получен толщина стенки трубы – 3 мм. По рассчитанной производительности выбран вентилятор модели ВО-230-4Е.
Описаны вредные и опасные факторы, которые возможны при установке и снятии ДМРВ.
Рассчитана экономическая эффективность от внедрения стенда в АП – 29458,5 руб. Также найдена прибыль от внедрения стенда диагностики ДМРВ в автоцентрах. Она составила – 93860 руб. Срок окупаемости – 0,12 года.
В программе: Компас 3D v