Перечень чертежей:
Показатели генплана:
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 26 страницах. В пояснительной записке рассмотрена организация технического обслуживания автосервиса легковых автомобилей:
Рассмотрено назначение и структура проектируемого предприятия:
На СТО предусматривается выполнение следующих работ:
В производственной части здания СТОА предусмотрены: склад эксплуатационных материалов, склад запасных частей и материалов.
Разрабатываемая станция будет иметь 10-15 рабочих постов.
Представлен технологический расчёт предприятия:
Рассмотрен расчёт производственной программы:
Произведён расчёт численности рабочих:
Выполнен расчет площадей производственных и административно-бытовых помещений:
№ |
Краткое описание |
Показатель |
1 |
Кузовное отделение, м² |
357 |
2 |
Окрасочное, м² |
306 |
3 |
Пост уборочно-моечных работ, м² |
59,5 |
4 |
Приемка-выдача, м² |
42,5 |
5 |
Слесарно-механический участок, м² |
28 |
6 |
Склады, м² |
130 |
7 |
Гардеробные, м² |
14 |
8 |
Душевые, м² |
6 |
9 |
Клиентская, м² |
30 |
10 |
Комната отдыха, м² |
16 |
11 |
Умывальные и туалеты, м² |
6 |
12 |
Кафе, м² |
18 |
13 |
Кабинет директора и приемная, м² |
18 |
14 |
Бухгалтерия, отдел кадров, м² |
6 |
Рассмотрено обоснование, расчёт и описание планировочных решений:
На станции выполняется весь перечень работ по обслуживанию кузовов автомобилей.
Принят блокировочный тип застройки: все помещения СТО размещаются в одном здании.
Площадь земельного участка 0,48 га.
Для строительства производственного и административно-бытового корпуса принята единая сетка колонн. Общая площадь производственного корпуса - 1728 м2.
Высота производственных помещений - 4,8 м, ширина ворот для въезда-выезда транспортных средств равна 4,5. Ширина оконных проемов принята 2 м.
Хранение автомобилей, ожидающих ремонта осуществляется на открытой площадке, на территории СТО, а готовых к выдаче авто – под навесом, выполненным из металлоконструкций, крытых шифером.
Территория станции обнесена забором высотой 1,6 м по периметру.
На территории станции принято двухстороннее движение без пересечений.
Стоянка личных автомобилей персонала СТО и клиентов размещается вне территории станции непосредственно перед въездом на территорию.
Рабочие посты, оснащены двухстоечными, а пост развала схождения - четырехстоечным подъемниками.
На проектируемой СТО работы организуются на универсальных постах.
Произведена технико-экономическая оценка проекта, из которой сделан вывод, что при проектировании станции были заложены такие начальные параметры, которые позволили более совершенно и экономно использовать материально-техническое средства, а также удалось весьма компактно расположить все структурные элементы на генплане и также логично вписать участки внутри производственной зоны, не нарушив правил по охране труда для проектируемого предприятия.
Рассмотрена техника безопасности и охрана труда:
В программе: AvtoCAD