Перечень чертежей:
Площадь участка – 4,54 га
Площадь застройки – 2,27 га
Плотность застройки – 50 %
Площадь озеленения – 1,1 га
Плотность озеленения – 24,2 %
Коэффициент использования территории – 0,87
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 63 страницах, где описано проектирование автотранспортного предприятия для двух типов автомобилей – КамАЗ-55111 и Зил-ММЗ-4510.
Приведены исходные данные для расчета и расчет годового грузооборота:
Выполнен технологический расчет АТП. Сначала проводят выбор и корректирование нормативов периодичности ТО и ресурсного пробега, потом определяют КТГ, годовую и суточную программы, трудоемкости ТО, ЕО, ТР. Далее идет распределение годовых объемов работ по видам.
Определено количество человек, работающих на АТП. К ним относятся:
Общее число работающих на предприятии – 642 человека.
Проведен расчет количества постов ТО, ЕО, ТР. Составлена сводная таблица постов для парка автомобилей.
Число мест ожидания подвижного состава перед ТО и ТР принято равным 20% от числа рабочих постов ТР, ТО и диагностирования.
Принято 2 поста контрольно-пропускного пункта и 4 механика КПП.
Рассчитаны площади зон ТО, ЕО, ТР, складов, участков, вспомогательных и технических помещений. Данные приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Общая площадь зон ТО и ТР |
4319 м2 |
2 |
Площадь производственных участков |
1086 м2 |
3 |
Площадь складских помещений |
1133 м2 |
4 |
Площадь вспомогательных помещений |
196 м2 |
5 |
Площадь технических помещений |
327 м2 |
6 |
Площадь АБП |
2090 м2 |
7 |
Площадь стоянки подвижного состава |
13566 м2 |
Выбрано необходимое оборудование для аккумуляторного участка.
Представлена функциональная схема предприятия. Также определена форма и метод организации управления производством. Для управления принята следующая структура. АТП возглавляет директор, курирующий блок вопросов, связанных с экономикой и организацией грузоперевозок. Главный инженер, по совместительству замдиректора, управляет вопросами ремонта и технической готовности машин. Организацией перевозок занимается отдел перевозок, а вопросами экономики, учета и анализа занимается отдел экономики, финансов и программного обеспечения.
Приведена структурная схема управления предприятием, а также график производственного процесса.
Разработано планировочное решение производственного корпуса. Здание монтируется из унифицированных железобетонных конструктивных элементов заводского изготовления (колонны, фермы, балки) на основе унифицированной сетки колонн. Ширина помещений должна быть такой, чтобы хотя бы вдоль одной стены можно было разместить оборудование с соблюдением норм. При определении габаритных размеров необходимо учитывать:
Расположение складов и производственных участков определено их связями с зонами ТР и ТО. Склады смазочных материалов расположены непосредственно вблизи к смазочным постам ТО. Все складские и производственные помещения имеют между собой сообщение по внутренним проходам производственного корпуса. В производственных помещениях естественное освещение.
Основными в планировочном отношении являются помещения для постов ТО и ТР.
Приведено краткое описание работ, которые выполняются в подразделениях. Посты ТР выполнены на смотровых канавах с универсальным оборудованием. Использован универсальный диагностический пост. Все работы по ремонту агрегатов проводятся на агрегатном участке. На аккумуляторном участке выполняются работы по зарядке, подзарядке и ремонту аккумуляторных батарей.
Генплан представляет собой план участка, отведенного под застройку. Участок ориентирован относительно сторон света. На плане изображены здания, сооружения, площадки для открытого хранения подвижного состава, проездов общего движения и путей движения машин по территории участка. Рассчитана площадь участка – 4,54 га и плотность застройки – 50 %.
Выполнено описание генплана и маршрута движения подвижного состава по территории. Выбрана павильонная застройка. Здания на генплане расположены в соответствии со схемой расположения ТР и ТО.
Проведен расчет технико-экономических показателей и составлена таблица оценки технического уровня проекта. Все показатели находятся в пределах нормы.
Описана окружающая среда, охрана труда и противопожарная безопасность автотранспортного предприятия.
В ходе проектирования предприятия был проведен технологический расчет на основе исходных данных. В этот расчет входят: определение годовой и суточной программ, годовой объем ТО и ТР, расчет численности рабочих, расчет площадей помещений, входящих в предприятие, и выбрана организация предприятия.
Разработано планировочное решение АТП, приведено краткое описание работ, выполнен расчет технико-экономических показателей.
В программе: Компас 3D v