Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 28 страницах. В пояснительной записке рассмотрен расчет технологического процесса СТО:
Представлены основные параметры СТО:
Производственная мощность определяется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в течение года.
Размер станции определяется численностью работающих.
Рассмотрено установление мощности и структуры проектируемой СТО, где одним из главных факторов является число и состав автомобилей по моделям, находящимся в зоне обслуживания проектируемой станции.
Приведены исходные параметры:
Наименование |
Количество |
Число автомобилей обслуживаемых СТО в год |
1500 |
Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, км |
17000 |
Среднее число заездов одного автомобиля на станцию обслуживания в год |
3 |
Число рабочих дней СТО в год, дн |
357 |
Количество смен в день |
2 |
Продолжительность рабочей смены, ч |
7 |
Рассмотрено определение объема работ СТО за год:
Выполнено распределение годового объема работ по ТО и ТР по видам работ и месту выполнения:
Вид технического воздействия и работ |
Годовой объем работ |
|
% |
Чел.ч. |
|
Диагностические |
5 |
3825 |
ТО в полном объеме |
25 |
19125 |
Постовые работы |
||
Смазочные |
4,0 |
3060 |
Регулировочные работы по установке углов передних колес |
5,0 |
3825 |
Ремонт и регулировка тормозов |
5,0 |
3825 |
Электротехнические |
4,0 |
3060 |
По приборам системы питания |
3,5 |
2677,5 |
Аккумуляторные |
0,5 |
382,5 |
Шиномонтажные |
1,5 |
1147,5 |
Ремонт узлов систем и агрегатов |
5,0 |
3825 |
Кузовные и арматурные |
7,5 |
5735,5 |
Окрасочные |
10,0 |
7650 |
Участковые работы |
||
Электротехнические и карбюраторные |
2,0 |
1530 |
Аккумуляторный |
2,0 |
1530 |
Шиномонтажные |
3,5 |
3677,5 |
Агрегатные |
5,0 |
3825 |
Кузовные |
2,5 |
1912,5 |
Слесарно-механические |
8,0 |
6120 |
Всего |
100 |
76500 |
Рассмотрено определение числа производственного персонала, где рассчитывают технологическое и штатное число рабочих:
Расчет численности производственных рабочих по всем видам технического воздействия и работ приведён в таблице.
Выполнено определение числа ИТР - 9 и вспомогательного персонала – 9 человек.
Представлен расчет постов и участков:
Произведён расчет количества постов ТО и ТР: диагностические – 1, ТО – 2, смазочные – 2, шиномонтажные – 1, ремонт и регулировка тормозов – 1, аккумуляторные, электротехнические – 1, кузовные, арматурные – 1, окрасочные – 1.
Выполнен расчет числа постов уборочно-моечных работ – 1.
Рассчитаны вспомогательные посты – 4.
Принято автомобиле-мест ожидания на СТО равным трем.
Автомобиле–места хранения предусмотрено – 4.
Рассмотрено определение площадей производственных подразделений:
Расчет годовой плановой производственной мощности приведён в таблице.
Рассмотрено планирование СТО, разработанное на основе экспликации помещений.
Представлен генеральный план СТО:
Станция расположена рядом с жилой зоной. На территории расположены производственный корпус, вокруг которого проходит асфальтированный проезд шириной 5 метров. Автомобиле места ожидания и хранения расположены со стороны главного въезда. Территория СТО ограждена бетонным забором. На территорию предприятия имеется два въезда: один главный и один запасной.
Представлено описание технологического процесса на СТО:
Рассмотрена организация технологических процессов ТО и ТР легковых автомобилей, основная часть которых выполняется на постах производственного корпуса. Работы по обслуживанию и ремонту приборов системы питания и электрооборудования выполняются на участке диагностики. Сварочные, жестяницкие, кузовные, шиномонтажные, вулканизационные, малярные на специализированных участках.
Представлена организация работ по ТО и ТР автомобилей:
Рассмотрена организация диагностирования автомобилей:
Общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов; определение места, характера и причин возникновения дефекта; проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля; выдача информации о техническом состоянии автомобиля, его систем и агрегатов для управления процессами ТО и ремонта; контроль качества выполнения работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем, механизмов и агрегатов.
На посту диагностирования в порядке исключения допускается устранение мелких неисправностей, включая замену отдельных деталей и проведение некоторых работ ТО и ТР.
Представлена схема технологического процесса СТО:
Автомобили, после оформления заказа, проходят участок уборочно-моечных работ и поступают на участок приемки для определения технического состояния. Затем автомобиль направляется на соответствующие участки и посты для проведения работ. После завершения работ, ОТК проверяет качество их выполнения, и направляет автомобиль на участок диагностики, участок выдачи или на автомобиле - места хранения. На участке выдачи клиент получает свой автомобиль.
В программе: AvtoCAD