Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 22 листах.
В пояснительной записке разработана конструкция тележки для снятия, транспортировки и постановки ступиц передних и задних колес.
Приведено краткое описание предлагаемой разработки. Проектируемая разработка облегчает снятие, транспортировку и постановку ступиц колес, что снижает трудоемкость, уменьшает время простоя автомобилей в зонах технического обслуживания, на постах и участках текущего ремонта. Внедрения разрабатываемой тележки приводит к увеличению коэффициента технической готовности, повышению уровня механизации, производительности труда, пребыванию автомобилей на линии и соответственно увеличению прибыли. Предлагаемая тележка имеет большую производительность, является безопасной при использовании и обладает низкой стоимостью.
Описана сфера применения, где указано, что разработка предназначена к внедрению в средних и крупных автотранспортных предприятиях.
Рассмотрена новизна разработки и приведены отличия предложенных решений от имеющихся у конкурентов, где изучены следующие подъемники:
Существующие тележки менее универсальны, сложны в обслуживании и изготовлении.
Проведена оценка возможности реализации разработки. Выявлена потребность в капитальных вложениях, равная 3876,85 руб и рассчитан срок окупаемости 2,6 года.
Приведена конструкторская разработка. Проведен анализ существующих конструкций. Выполнено описание устройства и работы проектируемой тележки. Тележка имеет в своем составе: раму, гидравлический подъемник с кронштейном съемника с захватами и винтом. Тележка снабжена тремя колесами и ручкой для перемещения в зоне текущего ремонта.
Определена следующая последовательность снятия ступиц передних колес:
Снятие ступиц задних колес выполняется аналогично.
Произведен расчет захватов на прочность. Составлена схема захвата тележки. Построены эпюры: сдвигающих сил, нормальных (растягивающих) сил и изгибающих моментов. Определено опасное сечение в точке, имеющей изгибающий момент 1750 Н×м. Расчет производится по этому сечению. По расчетам установлено, что действующее напряжение меньше допускаемого, что удовлетворяет условию прочности.
Выполнено технико-экономическое обоснование конструкторской разработки, где рассчитан годовой экономический эффект от внедрения конструкции, равный 891,82 руб и предельно-допустимые капиталовложения в размере 32307. На основание расчетов установлено, что капитальные вложения на изготовление тележки для снятия ступиц не превышают допустимых капитальных вложений, значит затраты на реконструкцию оправданы.
Приведена инструкция по технике безопасности при работе на тележке с разделами:
Проведена экологическая оценка разработанной конструкции.
В работе спроектирована конструкция тележки для снятия, транспортировки и постановки ступиц передних и задних колес, используемой на АТП.
Спецификация – 4 листа
В программе: Компас 3D v