Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 21 листе.
В пояснительной записке разработана конструкция установки для централизованной смазки машин трансмиссионными маслами.
Приведено обоснование проекта.Во время эксплуатации машины происходит износ трущихся поверхностей. Для увеличения срока службы необходимо максимально уменьшить силу трения.
Наиболее эффективным способом уменьшения трения является ввод слоя смазки между трущимися поверхностями. Смазка, прилипая к поверхности, создает на ней прочную пленку, которая, разделяя детали, заменяет сухое трение между ними трением частиц смазки между собой.
Описаны конструктивные особенности, принцип действия, области применения наиболее типичных современных образцов смазочно-заправочного оборудования, где рассмотрены:
Рассмотрено назначение и виды смазочных материалов. Виды смазочных материалов делятся на жидкие и мазеобразные, которые могут быть органического и минерального происхождения. По способу получения они бывают дистиллятными, остаточными и смешанными. По области применения они делятся на несколько больших групп: моторные, трансмиссионные, гидравлические, энергетические; индустриальные, специального назначения.
Описано назначение трансмиссионных масел. Основное назначение трансмиссионных масел — снижение износа трущихся соединений, уменьшение затрат энергии на преодоление трения, отвод тепла от деталей и предохранение их от коррозии. Кроме того, трансмиссионные масла снижают действие ударных нагрузок, уменьшают шум и вибрацию шестерен, уплотняют зазоры в сальниках и различных соединениях. Они используются в коробках передач, ведущих мостах, бортовых передачах, раздаточных коробках, механизмах рулевого управления, самоходных шасси.
Приведены эксплуатационные требования к трансмиссионным маслам. Масла должны обладать противоизносными и противозадирными свойствами; хорошими вязкостно-температурные показателями, низкой температурой застывания; сохранять свойства под действием температуры и времени; не содержать абразивных механических примесей и воды, а также коррозионно-активных соединений; не разрушать резиновых уплотнений.
Наиболее важное значение имеют противозадирные и противоизносные свойства, для улучшения которых вводятся присадки. При высокой температуре активные элементы присадок на поверхностях трения образуют пленки, обладающие более высокой, чем основной металл, пластичностью и износостойкостью.
Выполнено описание конструкции. Установка предназначена для централизованной смазки машин трансмиссионными маслами.
Состоит из пневматического насоса, барабана с самонаматывающимся рукавом и раздаточным пистолетом и арматуры, которая служит для соединения насоса с барабаном и установки насоса на бак. Используемый в установке насос позволяет применять для смазки и заправки машин консистентные, трансмиссионные и моторные масла.
Насос для масла устанавливается на бак (емкость) для нагнетания трансмиссионного масла в магистраль. Насос приводится в действие поршневым пневматическим двигателем.
Работа пневматического двигателя регулируется поворотом толкателя в башмаке, для чего в верхней части толкателя предусмотрен паз под отвертку.
При подаче сжатого воздуха пневматический двигатель непрерывно работает до тех пор, пока усилие, передаваемое поршнем на шток насоса, не будет достаточным для преодоления противодавления масла.
Масло из бака подается в магистраль нагнетательным устройством, представляющим комбинацию двух насосов — насоса низкого давления, засасывающего солидол из бочки и подающего его в гильзу насоса высокого давления, и насоса высокого давления, подающего солидол в магистраль.
При движении поршня и гильзы вверх солидол, проходя через сетку фильтра, заполняет свободную полость картера.
Давление, развиваемое масляной магистралью во время хода поршня вниз, может достигать 200 кгс/см2, поэтому в клапане предусмотрено небольшое отверстие, которое обеспечивает давление масла на выходе из масляной магистрали не более 25 кгс/см2, то есть необходимое для нормальной работы установки.
Производительность насоса составляет 9 л/мин. Диаметр поршня нагнетательного устройства — 45 мм, ход поршня — 53 мм. Воздушный ниппель пневматического насоса для масла — 3,8 мм.
Для заполнения магистрали маслом производится открытие краника у нагнетающего устройства, а также раздаточного пистолета для выпуска воздуха из магистрали. Как только из раздаточного пистолета покажется смазка без пузырьков воздуха - установка готова к эксплуатации.
С помощью индикатора контролируется давление в системе подачи масла.
Описаны возможные неисправности поршневой системы.
Произведен выбор насоса с пневматическим приводом.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Расход жидкости |
6 л/мин |
2 |
Рабочая площадь со стороны подвода жидкости |
0,00237 м2 |
3 |
Объемный КПД |
1 |
4 |
Скорость перемещения |
0,045 м/с |
Принят шестеренчатый насос НШ-10. Определена скорость штока, равная 0,44 м/с и общий КПД системы 0,84. Выполнен выбор предохранительного клапана, где принят предохранительный клапан АГ66 – 34м. Приведен расчет сварных швов бака с определением касательного напряжения шва 2,5 МПа, катета 4 мм и длины шва 450 мм.
Описана инструкция по технике безопасности при работе с установкой.
Сделан расчет экономической эффективности с определением стоимости изготовления установки 14213 руб, себестоимости обслуживания 166827,91 руб и годовой прибыли 42912,99 руб.
В данной работе спроектирована конструкция установки для централизованной смазки машин трансмиссионными маслами.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v