Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 37 листах.
В пояснительной записке разработан проект пневматического пресса для клепки тормозных накладок. Приведена конструкторская часть. Описано устройство тормозного механизма на примере КАМАЗ. На автомобиле КАМАЗ установлен рабочий тормоз с пневматическим приводом. Он является основным, действует на все колеса автомобиля и состоит из тормозного механизма и пневматического привода.
Тормозной механизм рабочего тормоза включает тормозной барабан, тормозные колодки с накладками, разжимной кулак и регулировочный рычаг. Тормозные механизмы всех колес взаимозаменяемы.
Пневматический привод рабочего тормоза служит для создания на автомобиле определенного запаса сжатого воздуха и приведения в действие тормозов на колесах автомобиля и буксируемых им прицепов. Его устройство включает компрессор, воздушные баллоны, тормозной кран, тормозные камеры, разобщительный кран, предохранительный клапан, воздухопроводы и др.
Выполнено определение усилий в тормозном механизме. Рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Площадь диафрагмыпневматическ |
0,092 м2 |
2 |
Усилие, с которым действует шток тормозной камеры на трещотку |
73,6 кН |
3 |
Сила, с которой разводятся тормозные колодки |
432,941 кН |
4 |
Сила трения |
108,235 кН |
Произведен прочностной расчет заклепочного соединения. Выбрана Заклепка С 10 х 30. 37. АД1 ГОСТ 4784 – 74. Сделан расчет заклепки на срез. Для крепления тормозных накладки на колодке используется заклепочное соединение, состоящее из 16 заклепок. Шестнадцать заклепок, расположенных в два ряда, соединяют накладку и колодку. Под действием сил эти листы стремятся сдвинуться один по другому, чему препятствуют заклепки, на которые и будет передаваться действие сил. Рассчитано допускаемое касательное напряжение, равное 120 МПа и напряжение на срез 86,1 МПа. Приведен расчет заклепки на смятие с определение допустимого напряжения на смятие 95,5 МПа.
Выполнено проектирование пресса. Принят односторонний камерный тип пневматического привода с тарельчатой мембраной. Сделано определение геометрических размеров диафрагмы. Рассчитан диаметр резинотканевых диафрагм, равный 200 мм, диаметр опорной шайбы 140 мм. Толщина диафрагмы 4 мм. Произведен расчет диафрагменного двигателя с определением усилия: в исходном положении штока 8,124 кН, в положении после перемещения на расстояние 0,25D 5,85 кН.
Проведена проработка элементов конструкции. Соединение опорной шайбы с диафрагмой выполнено защемлением резьбовой шайбой. Винты расположены на расстоянии двух диаметров винта от внутренней окружности заделки и размещены по окружности через 40 – 50 мм.
Рассмотрена технология изготовления вал-штока пресса. Вал - шток является элементом сборки пневмокамеры пресса и относится к телам вращения. Принят материал для изготовления сталь 45Х ГОСТ 4543-71. Проведен анализ точности изготовления детали и технологичности конструкции детали. Выполнена разработка технологического маршрута изготовления детали, который включает в себя следующие операции:
Принято следующее оборудование: ножовочно – отрезной станок 8Б72, токарно-винторезный станок 16К20, вертикально-сверлильный станок 2Н125, шлифовальный станок 3А110В. Аналогичный расчет произведен для операций 010 и 025.
Выполнен расчет и описано назначение норм времени, где рассчитано штучное время для операций: 010 – 6,4047 мин, 015 – 1,519 мин, 020 – 2,369 мин. Составлена сводная таблица норм времени с графами: операции, переход, размер обработки, длина обработки, длина обработанной поверхности, длина врезания, длина пробега, основное время, вспомогательное и оперативное время, время обслуживания.
Приведена экономическая часть с определением основных значений.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v