Чертеж схемы технологического процесса ремонта коленчатых валов (формат А1).
Коленчатый вал – одна из основных деталей двигателя, определяющая вместе с другими деталями цилиндропоршневой группы его ресурс. Ресурс коленчатого вала характеризуется двумя показателями: усталостной прочностью и износостойкостью. При эксплуатации двигателя в результате действия высоких и непостоянных динамических нагрузок вал подвергается кручению и изгибу, отдельные поверхности – изнашиванию. В структуре металла накапливаются усталостные повреждения, возникают микротрещины и другие дефекты.
Долговечность коленчатого вала зависит от целого ряда конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов. Определяющее внимание оказывают такие факторы, как жесткость коленчатого вала и его опор, остаточный прогиб вала в результате релаксации напряжений черновой и чистовой правки, метод обработки (упрочнения) галтелей, режимы нагружения двигателя, состояние смазки.
Технологический процесс – это часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по последовательному изменению состояния объекта ремонта или его составных частей при восстановлении их работоспособности, исправности и ресурса. Дефекацию коленчатого вала производит наружным осмотром, проверяют износы и неисправности, по которым чаще всего выбраковывают деталь. Для выявления невидимых трещин используем магнитный дефектоскоп УН ДЭ-2500. Для контроля размера коренных и шатунных шеек используем микрометр.
В программе: Компас 3D V