Чертеж схемы теоретических предпосылок метода диагностирования цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) дизельного двигателя по прорыву картерных газов (формат А1).
По мере изнашивания двигателя прорыв газов в картер увеличивается, так как износ цилиндров, поршневых канавок и компрессионных колец, изменение геометрической формы этих деталей и нарушение правильного их контакта в результате неравномерного износа, снижение упругости колец, увеличение их подвижности из-за повышенных зазоров с сопрягаемыми деталями приводят к нарушению герметичности камеры сгорания. При наступлении предельного износного состояния цилиндропоршневой группы значение расходов газов, прорывающихся в картер, в 3 - 5 раз больше соответствующего значения нового двигателя.
Повышенный прорыв картерных газов опасен не сам по себе, а вследствие изменения косвенных показателей, изменение которых приводит к ухудшению работы двигателей и ускорению процесса износа сопряжений деталей.
Диагностирование цилиндропоршневой группы по расходу картерных газов имеет ряд недостатков, основным из которых является высокая погрешность измерений, обусловленная в свою очередь рядом факторов: не учитывается подпорное давление, создаваемое средствами измерения; температура прорывающихся газов, которые меняют объем в зависимости от её изменения; не берется во внимание мощностной режим двигателя при измерении.
Дополнительные материалы: к чертежу прилагается пояснительная записка на 6 страницах Word, где приведены разъяснительные описания, график увеличения прорыва картерных газов дизельных двигателей в зависимости от наработки, рассмотрено диагностическое оборудование и приборы, приведен график зависимости давления газов в картере дизельного двигателя от расхода, из которого следует, что изменение давления растет с увеличением расхода картерных газов. Также составлена осциллограмма пульсаций давления газов в картере двигателя.
В программе: Компас 3D V