Чертеж схемы организации технического обслуживания на станции технического обслуживания (формат А1). Разработаны основные и возможные маршруты. Рассмотрены две схемы:
Первостепенным и достаточно сложным для реализации условием обеспечения работоспособности индивидуальных, в том числе и коммерческих, автомобилей является своевременное проведение профилактических работ. При этом могут использоваться рекомендации заводов-изготовителей, дилеров, станций технического обслуживания, нормативы системы ТО и ремонта коммерческого транспорта, опыт владельца транспорта и др.
На практике находят применение следующие варианты и методы обеспечения работоспособности автомобилей индивидуального использования:
- производителями автомобилей организуются фирменные системы, рассчитанные на проведение ТО преимущественно на сервисных и ремонтных предприятиях, работающих по соглашению о привилегиях с заводами изготовителями: дилеры по продаже новых автомобилей, уполномоченные СТО и ремонтные предприятия;
- применяются системы ТО и ремонта, аналогичные по содержанию и нормативам соответствующей системе, принятой для коммерческих автомобилей. Эти системы необходимы в основном независимым (от заводов-изготовителей) сервисным предприятиям и предусматривают выполнение определенных видов ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО);
При этой схеме владелец транспортного средства может «прикрепить» свой автомобиль к сервисному предприятию для комплексного обслуживания и ремонта в течение определенной наработки (абонентное обслуживание) или обратиться за конкретной услугой, например, произвести смену масла, ТО-2 и т. п.
- владелец индивидуального автомобиля по своему усмотрению или опыту может выбрать любую стратегию обеспечения работоспособности автомобиля (I - предупреждение, II - устранение отказов и неисправностей) или их комбинацию, а именно:
- следование фирменным рекомендациям в течение всего или части срока эксплуатации автомобиля с их реализацией на уполномоченных заводом-изготовителем сервисных предприятиях;
- выполнение по заказу клиента на любых сервисных предприятиях конкретных видов ТО, ремонта или отдельных работ (например, смена масла, балансировка колес, проверка и регулировка токсичности отработавших газов и т. п.);
- выполнение части работ вне существующих сервисных предприятий: своими силами или с привлечением независимых специалистов-исполнителей. В последнем варианте юридическая гарантия качества выполненных работ практически отсутствует;
- обращение к сервисным предприятиям только для устранения отказов и неисправностей.
- для «прикрепленных» к сервисному предприятию индивидуальных автомобилей программа ТО определяется обычным технологическим расчетом, в основе которого режимы ТО и интенсивность эксплуатации автомобилей. При этом согласно договору между предприятием и клиентом конкретная дата проведения работ или фиксируется, или уточняется по мере накопления пробега автомобиля и приближения суммарной наработки к периодичности очередного ТО.
- для планирования трудоемкости работ, расхода деталей и материалов используются понятия статистического заезда. Для индивидуальных автомобилей обычно среднее число заездов на сервисные предприятия составляет два-четыре в год и увеличивается по мере старения автомобилей. Среднестатистическая трудоемкость работ ТО и ремонта по одному заезду составляет 2...4 чел.-ч. Расход запасных частей и материалов определяется на основании данных по надежности и обобщения данных по фактическим расходам при выполнении определенных работ обслуживания или ремонта. Согласно отчетным данным требование по ремонту рабочей тормозной системы легкового автомобиля сопровождается в среднем расходом четырех тормозных колодок с накладками; 0,2 - главных тормозных цилиндров; 0,25 - тормозных барабанов.
В программе: Компас 3D V