Перечень чертежей:
Разделать трещину, заварить, зачистить, наложить накладку, приварить, контроль, покраска.
Неуказанные размеры определить по месту.
Ресурс тележки не меньше 90% от ресурса новой.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 25 страницах, в которой описывается проектирование технологического процесса восстановления ходовой тележки башенного крана.
Башенные передвижные краны представляют собой рельсовый свободно стоящий поворотный кран с закрепленной в верхней его части - стрелой. Они имеют электрический привод с питанием через кабель и токоприемник.
Краны в процессе эксплуатации помимо полнокомплектных ремонтов, проводимых по результатам обследования, должны подвергаться и капитально-восстановительному ремонту.
Обследование состояния ходовой тележки проводится в рамках обследования металлоконструкции крана в целом.
По результатам проверки и контроля оформляется журнал осмотра с указанием соответствующих дефектов и повреждений, далее направляется вместе с краном на ремонтное предприятие.
В ходе проведения обследования выявлены следующие дефекты:
Тележка башенного крана: выполнена сварным из листовой и прокатной стали марки Сталь сп3 ГОСТ 380, т.к. целостность сварных швов нарушена, то тележка бракуется и подлежит дальнейшему ремонту.
Приведены технические характеристики башенного крана, марки КБ-401 (КБ-160.2):
№ |
Название |
Значение |
1 |
Грузоподъемность |
5-8 т |
2 |
Вылет |
13-25 м |
3 |
Максимальный грузовой момент |
1250 кНм |
4 |
Высота подъема |
46,1-60,5 м |
5 |
Установленная мощность электродвигателей |
58 кВт |
6 |
Масса крана (общая) |
78 т |
Выполнен анализ патентной и научно – технической литературы по ремонту крановых металлоконструкции.
Металлоконструкция кранов восстанавливается при помощи сварки.
Проведем анализ основных способов сварки и свойств сварных швов.
В настоящее время существует много способов сварки, которые классифицируются по различным признакам.
Выбор рационального способа и технологических приемов сварки и наплавки определяется необходимостью получения детали с требуемыми свойствами. При этом должна быть обеспечена максимальная производительность и экономичность процесса выполнения работ.
По результатам анализа для восстановления несущих свойств ходовой тележки выбрана полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа.
Представлен порядок восстановления тележки:
Применяемое оборудование:
После восстановления сварного шва и контроля производим покраску грунтовкой - Крэс-3 в один слой и эмалью - Крэс-5. Для реализации покрасочных работ применяем - масляный компрессор КМ-500, с максимальный расходом воздуха - 500 л/мин и давлением - 12 атм.
Выполнено проектирование технологического процесса и расчет режимов и норм времени.
При разработке технологического маршрута необходимо придерживаться следующих требований:
План рациональной последовательности технологического процесса с подсчетом норм времени на каждую операцию представлен в маршрутной карте.
В ходе реализации данного проекта было выполнено проектирование технологического процесса ремонта ходовой тележки башенного крана КБ-160.2, соответствующего необходимым ГОСТам и руководящим документам.
В программе: Компас 3D v, AutoCAD