Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 52 листах.
Описана разработка технологического процесса разборки КПП.
Приведены технические требования на разборку. Последовательность выполнения работ: первоначально со сборочной единицы снимается крышка коробки, затем крышка вала первичного, шарикоподшипники с валом первичным, которые являются разборочными группами. Далее снимаются разборочные группы – крышка, вал вторичный, блок шестерен заднего хода, крышки и вал промежуточный. После выполняется разборка разборочных групп на детали.
Произведен выбор оборудования и инструмента. Разборка коробки выполняется на стенде, который позволяет устанавливать объект ремонта в пространственное положение, удобное для рабочего. Сборочная единица устанавливается на стенд при помощи консольно-поворотного крана. Для разборки резьбовых соединений применяется гайковерт ИЭ-3113 и наборы ключей и головок ПИМ-6310-01.
Разборка соединений с натягом выполняется на прессе 208ГАРО, а также при помощи съемников 40П-5019, И-803.20.
Сделана разработка технологического процесса дефектации корпуса коробки передач с проведением анализа дефектов и выбраковочных признаков.
Приведена последовательность выполнения операций, выбор оборудования и инструмента.
Для контроля износа отверстий под подшипники первичного и вторичного валов используется пробка 110,05 ГОСТ 2015-89, отверстий под передний подшипник промежуточного вала - пробка 72,04, отверстий под задний подшипник промежуточного вала - пробка 90, отверстий под переднюю и заднюю шейки оси блока шестерен заднего хода соответственно - пробка 30,05 и пробка 32,06, внутренних торцевых поверхностей бобышек под блок шестерен заднего хода - калибр 161,5. Контроль износа резьбовых отверстий выполняется пробками резьбовыми М10-6Н и М12-6Н.
Выполнена разработка технологического процесса восстановления корпуса.
Сделано определение применяемости способов восстановления КПП. Определены коэффициенты долговечности, на основании которых приняты следующие способы восстановления КПП:
Произведен выбор технологических баз.
Для определения положения детали в процессе ее обработки используются технологические базы.
За технологические базы при восстановлении корпуса перемены передач принят комплект баз основного производства, которые представляют собой плоскость прилегания крышки коробки и расположенные в ней два базовых отверстия.
В технологический процесс восстановления введена слесарная операцию по развертыванию технологических базовых установочных отверстий, предусмотрена зачистка базовой поверхности.
Выполнено обоснование последовательности устранения дефектов.
Заделка трещин фигурными вставками выполняется комплектом оснастки ОР-11362 и электродрелью.
Резьбовое отверстие восстанавливается при помощи комплекта приспособлений ОР5526 и с использованием электродрели.
На радиально-сверлильном станке 2А55 выполняется растачивание отверстий под свертные кольца с нарезанием винтовых
канавок в отверстиях под подшипники.
Прессом 208 ГАРО осуществляется запрессовка ремонтных втулок и свертных колец в отверстия.
На горизонтально-расточном станке РР-4 производится раскатывание свертных колец, чистовое растачивание посадочных поверхностей под подшипники.
Сделано обоснование технологических режимов и норм времени:
№ |
Наименование операции |
Норма времени |
005 |
Дефектовочная Контроль размеров и технических требований |
9 мин |
010 |
Слесарная Сверление отверстий диаметром 4,6 мм в количестве 28 шт по кондуктору под фигурные вставки, установка уплотняющих фигурных вставок |
12,5 мин |
015 |
Слесарная Рассверливание резьбового отверстия под резьбу М12, нарезка резьбы и установка резьбовой вставки |
8,1 мин |
020 |
Токарная Изготовление ремонтной втулки в отверстие под ось |
6,3 мин |
025 |
Сверлильная Рассверливание отверстия под ось блока шестерен заднего хода для установки ремонтной втулки до диаметра 34 мм и зенкеровка в размер 34,4-002 мм |
2,9 мин |
030 |
Слесарная Запрессовка втулки в отверстие коробки перемены передач |
2,39 мин |
035 |
Сверлильная Развернуть отверстие во втулке под ось блока шестерен заднего хода в размер 30+0,05 |
2,28 мин |
040 |
Расточная Растачивание двух отверстий на проход под подшипники первичного и вторичного валов до выведения следов износа и с учетом толщины стенки свертного кольца в размер 112+0,07 и нарезка винтовых канавок треугольного профиля глубиной 0,35….0,45 мм и шагом 3 мм |
7,7 мин |
045 |
Расточная Растачивание отверстия под передний подшипник промежуточного вала на проход под свертное кольцо в размер 74+0,06 и нарезка винтовой канавки шагом 3 мм |
5,8 мин |
050 |
Расточная Растачивание отверстия под задний подшипник промежуточного вала |
5,7 мин |
055 |
Слесарная Изготовление свертных колец под подшипники первичного и вторичного валов, передний и задний промежуточного вала с размерами по наружному диаметру соответственно 112 мм; Ø72 мм; высотой соответственно 17 мм; 15 мм; 24 мм; 13 мм из листовой углеродистой стали (сталь 20) толщиной 1,3 мм |
14,54 мин |
060 |
Слесарная Запрессовка свертных колец в соответствующие отверстия коробки перемены передач |
7,56 мин |
065 |
Раскаточная Раскатка свертных колец в отверстиях под подшипники первичного и вторичного валов |
5,1 мин |
070 |
Раскаточная Раскатка свертных колец в отверстиях под передний и задний подшипник промежуточного вала |
6,1 мин |
075 |
Расточная Расточка отверстия на проход с одновременным упрочняющим выглаживанием под подшипники первичного и вторичного валов в размер 110 +0,023 |
5,6 мин |
080 |
Расточная Расточка отверстий под передний и задний подшипники промежуточного вала с одновременным упрочняющим выглаживанием в размер соответственно 90+0,023 и 72+0,020 |
5,54 мин |
085 |
Контрольная Контроль размеров и технических требований |
7,6 мин |
Произведена разработка технологического процесса сборки и обкатки коробки передач.
Приведены технические требования на сборку.
Выполнена разработка схемы сборки КПП. На вал промежуточный выполняется установка шпонки, шестерни второй передачи, втулки, шестерни четвертой передачи, шайбы упорной, шестерни заднего хода, кольца замочного, шестерни третьей передачи, шайбы упорной, шестерни приводного вала, кольца замочного, подшипника. Собранная сборочная единица - вал промежуточный в сборе - с подшипниками монтируется в корпус КПП. После производится установка крышки с прокладками вала промежуточного. Затем выполняются работы по сборке следующих сборочных групп - блока шестерен заднего хода, вала вторичного, крышки вала вторичного, вала первичного, вала первичного, крышки вала первичного, крышки коробки передач.
Описан технологический процесс обкатки коробки передач.
Рассчитана трудоемкость ремонта и годовой объем работ.
Приведено технико-экономическое обоснование проекта с определением чистого дисконтированного дохода 12799,1 тыс.руб и индекса доходности 1,14. Рассчитан срок окупаемости капитала, равный 7,7 лет.
В программе: Компас 3D v, AutoCad