Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 5 страницах, где приведено описание дефектов коленчатого вала автотракторного двигателя.
Коленчатый вал – одна из основных деталей двигателя, которая определяет вместе с другими деталями цилиндропоршневой группы его ресурс, характеризирующийся двумя показателями: износостойкостью и усталостной прочностью.
Вал подвергается изгибу и кручению, а также изнашиванию при эксплуатации двигателя. Долговечность зависит от технологических, конструктивных и эксплуатационных факторов.
У четырехтактных четырех цилиндровых двигателей с пятиопорным коленчатым валом коренные подшипники по степени нагружения можно разделить на две группы:
В соединениях минимальная толщина масляного слоя при работе двигателя зависит от зазора в подшипнике и относительно эксцентриситета. Показана схема работы подшипника скольжения.
При дефектации методом магнитной дефектоскопии валы проверяют расположение и наличие трещин, также определяют геометрические размеры поверхностей. Приведена таблица основных возможных неисправностей коленчатых валов и способы их устранения. Также в таблице приведен коэффициент повторяемости дефекта.
Показана схема работы подшипника скольжения и приведена таблица основных дефектов и способов их устранения.
В программе: Компас 3D v