Перечень чертежей:
Приведены размеры для справок.
Сварное соединение тавровое без скоса кромок.
Максимальная нагрузка 6000 Н.
После сварки поверхности детали красить красной эмалью ПФ-115 ГОСТ6465-76.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 49 страницах, где ведется проектирование трансмиссионной стойки для монтажа-демонтажа узлов и агрегатов на основе механической трансмиссионной стойки фирмы MATRIX грузоподъемностью 600 кг.
Проведен инженерный анализ существующих конструкций трансмиссионных стоек. В основе анализа лежит патентно-информационный поиск с последующим выбором прототипа для проектирования.
Одно из эффективных средств, которое позволяет повысить производительность на СТО или АТП - использование оборудования, такого как подъёмно-транспортное оборудование, подъёмно-осмотровое оборудование, оборудование для разборочно-сборочных слесарно-механических монтажно-демонтажных работ.
В автосервисах для подъёма и перемещения грузов при монтаже и демонтаже узлов и агрегатов автомобиля, установленных на эстакаде, смотровой яме или подъёмнике используется трансмиссионная стойка. Стойки бывают:
Более подробно рассмотрены основные виды трансмиссионных стоек, как механических, так и гидравлических. Приведены их изображения, технические характеристики и стоимость.
Механические стойки:
Гидравлические стойки:
Для анализа выбраны стойки грузоподъемностью 500-600 кг. Рассмотрены их достоинства и недостатки. Так стойка фирмы JONNEASWAY удобна в эксплуатации, но имеет недостаточную высоту подъема и высокую стоимость. Стойки фирм TORIN и OMA/APAC также имеют высокую стоимость, но высота подъема больше и имеется основание на колесах для перемещения. Таким образом трансмиссионная стойка фирмы MATRIX, имеющая достаточную высоту подъема, простоту конструкции и низкую стоимость, наиболее подходящий вариант прототипа.
Разработана функционально-физическая схема устройства подъема и опускания агрегатов, а также принцип действия установки и ее устройство.
Выполнен расчет передачи винт-гайка с трением скольжения, подтверждающие работоспособность и надежность конструкции. Результаты расчетов занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Вертикальная нагрузка на винт |
6000 Н |
2 |
Средний диаметр винта |
38,6 мм |
3 |
Наружный диаметр резьбы |
40 мм |
4 |
Шаг резьбы |
10 мм |
5 |
Угол подъема резьбы |
2,733596° |
6 |
Высота гайки |
78 мм |
7 |
Расчетная длина винта |
611 мм |
8 |
Гибкость винта |
128,63 |
9 |
Критическая сила |
44127,06 Н |
10 |
Коэффициент запаса |
7,35 |
В ходе проектирования трансмиссионной стойки был проведен патентный поиск существующих конструкций. Для анализа выбраны стойки грузоподъемностью 500-600 кг. В результате в качестве прототипа выбрана механическая трансмиссионная стойка фирмы MATRIX грузоподъемностью 0,6 тонны.
Проведен прочностной расчет передачи винт-гайка. Полученный коэффициент запаса – 7,35 показывает, что устойчивость винта сжатию обеспечена.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3D v