Перечень чертежей:
Момент затяжки болтов обеспечить 45 Нм.
Грузоподъемность 10 т
Установленная мощность привода 8,8 кВт
Скорость подъема 16,8 мм/с
Скорость опускания 16,8 мм/с
Максимальная высота подъема над уровнем пола 2000 мм
Момент затяжки болтов обеспечить - 52 Нм.
Приведены размеры для справок.
Редуктора – 12,9
Передачи винт-гайка – 20,4
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 28 страницах, где разрабатывается универсальный электромеханический подъемник для автомобилей с различной колесной базой.
Проведен анализ существующих конструкций подъемников. Все рассматриваемые конструкции отечественного производства:
Приведено обоснование конструкции разрабатываемого подъемника. Проектируемый подъемник универсальный с четырьмя стойками, две из которых стационарные, а другие две передвижные. Каждая стойка состоит из каретки, рамы, электродвигателя, ходового винта с гайкой и редуктора. Данная конструкция позволит механизировать процесс монтажных и демонтажных работ, а также даст возможность замены таких узлов, как рессоры, карданные валы и мосты.
Составлено описание конструкции и представлены рисунки подъемника и стойки.
Выполнен расчет параметров конструкции винт-гайка и прочностной расчет. Данные расчетов занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Вес поднимаемого груза |
98100 Н |
2 |
Осевая нагрузка на каждый ходовой винт |
24525 Н |
3 |
Материал винта |
Сталь 45 |
4 |
Материал гайки |
Чугун АЧС-1 |
5 |
Средний диаметр винта |
48 мм |
6 |
Шаг |
8 мм |
7 |
Угол подъема винтовой линии резьбы |
3,04° |
8 |
Приведенный угол трения |
7,08° |
9 |
КПД передачи винт-гайка |
0,3 |
10 |
Допускаемой напряжение растяжения и кручения винта |
49,33 МПа |
11 |
Допускаемое напряжение на срез гайки |
39 Н/мм2 |
Рассчитаны элементы подкатной платформы на прочность и определены их конструктивные элементы:
Проведенный анализ существующих вариантов конструкций оценивает возможности в проведении рациональной модернизации оборудования. В результате для разрабатываемой конструкции за основу принять электромеханический подъемник ПС-10. Разработанная конструкция повышает уровень механизации на предприятии, в частности в зоне ТО и ТР и облегчает труд работников по ремонту автомобилей.
Описаны правила безопасности при производстве работ на электромеханическом подъемнике перед началом и во время работы.
Выполнен расчет экономической эффективности спроектированной конструкции. Результаты расчетов приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Стоимость готовых узлов и агрегатов |
200000 руб. |
2 |
Стоимость используемых материалов |
12626 руб. |
3 |
Заработная плата на изготовление |
2484 руб. |
4 |
Стоимость конструкции |
217282,1 руб. |
5 |
Маржинальный доход от проведения одного ТО |
4140 руб. |
6 |
Повышение маржинального дохода от модернизаций АТЦ |
24840 руб. |
7 |
Срок окупаемости |
9 мес. |
В ходе проведения работ был проведен анализ существующих конструкций отечественного производства. Рассмотрены достоинства и недостатки конструкций и выбрана основа для разработки - стационарный автомобильный подъемник ПС-10.
Приведено описание конструкции. Выполнен расчет элементов конструкции, а точнее винт-гайка.
Рассчитаны элементы подкатной платформы – ось и колесо. Определены их конструктивные размеры.
Найдена экономическая эффективность от внедрения разработанной конструкции – 24840 руб. и срок окупаемости – 9 месяцев.
В программе: Компас 3D v