Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 31 листе.
В пояснительной записке разработан проект крана на колонне у стены грузоподъемностью 3,2 т.
Произведен расчет электродвигателя. Определена грузоподъемная сила, равная 3,14×104 Н и мощность электродвигателя 3,447×103 Вт. Выбраны электродвигатели:
Тип двигателя |
Мощность, кВт |
Частота вращения, об/мин |
Число полюсов |
Масса, кг |
Диаметр, мм |
4АВ112А4У3 |
4.0 |
1430 |
4 |
25.8 |
|
4АВ112В6У3 |
4.0 |
945 |
6 |
25.1 |
|
4АВ112А8У3 |
4.0 |
725 |
8 |
32.7 |
Рассчитана угловая скорость электродвигателя для чисел полюсов: 4 – 151 рад/с, 6 – 101 рад/с, 8 – 75,4 рад/с.
Выполнен расчет канатно-блочной системы. Приведены возможные схемы полиспастов. Принят канат двойной свивки ГОСТ 7668 типа ЛК-РО конструкции 6∙36(1+7+7/7+14)+1 о.с.
Рассчитано фактическое отношение диаметра барабана к диаметру каната. Приняты диаметры каната 7,4 мм; 9 мм; 9,7 мм. Это позволяет уменьшить длину барабана или увеличить его канатоёмкость (высоту подъема) и выиграть на стоимости каната.
Произведен расчет барабана. Определено расстояние между подшипниками электродвигателя: 4 – 328 мм, 8 – 342 мм.
Вычисления произведены в программе «Редуктор». Принят двухступенчатый соосный редуктор. Определена угловая скорость барабана и передаточное число редуктора. Выполнена проверка редуктора по грузовому моменту.
Произведена компоновка тали, где рассчитана высота, ширина и длина редуктора, определена масса редуктора и двигателя. Сделана минимизация массы тали. Выбран вариант с кратностью 3, одинарным полиспастом, с восьми-полюсным двигателем. Его масса 61 кг, что в 3 раза легче, чем самый тяжелый Выполнена проверка двигателя по пусковому моменту с определением времени пуска, равного 0,3125 сек и среднепускового момента одного из вариантов 34,1077 Н×м.
Приведен расчет механизма передвижения. Сделан выбор ходовых колес с определение массы тали с грузом 3,199×104 Н и давления на ходовое колесо 0,8×104 Н. Определен диаметр ходового колеса, равный 150 мм. Выбрано колесо диаметром 150 мм, диаметр внутреннего отверстия подшипника 20 мм.
Выполнен расчет сопротивления передвижению. Определена номинальная мощность электродвигателя, равная 0,626×103 Вт. Принят электродвигатель с встроенным электромагнитным тормозом АИР 80А6Е (Е2) мощностью 0,75 кВт.
Произведен выбор редуктора. Принят редуктор Ц3ВК 100Ф с передаточным числом 12,5; диаметр быстроходного вала равен 25 мм, масса редуктора 25 кг.
Приведен расчет металлоконструкции и подшипников. Выполнен расчет колонны. Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Вес груза и тали |
39,24×103 Н |
2 |
Вес стрелы |
93×103 Н |
3 |
Масса стрелы |
9,48кг |
4 |
Плечо силы тяжести стрелы |
2,67 м |
5 |
Момент, изгибающий колонну |
5,62×104 Н×м |
6 |
Напряжение изгиба колонны |
314×106 Па |
7 |
Диаметр нижнего наконечника колонны |
0,5 м |
Сделан расчет подшипников опорно-поворотного устройства. Приняты подшипник упорный скольжения со сферическим кольцом GX370CP с размерами 370х125х52 мм, статическая грузоподъемность 2,55×104 Н и радиальный подшипник 239/630C3CAW33 ISB 630х850х165 мм, 273×104 Н.
Произведен расчет механизма поворота с определением основных значений. Выполнен расчет открытой зубчатой передачи.
Спецификация – 5 листов
В программе: Компас 3D v