Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 29 листах.
В пояснительной записке разработан проект конструкции манипулятора – стенда кантователя для демонтажа ДВС.
Приведен регламент и справка патентно-информационных исследований.
Изучены устройства:
Проведен анализ выбранных аналогов и обоснование прототипа.
Рассмотрены четыре аналога устройств:
Устройство N1 -2253191- устройство представляет собой домкрат с гидравлическим приводом, который может быть использован в обслуживании и ремонте автомобилей.
Устройство N2 – 2254289 - устройство для вывешивания автомобиля на незначительную высоту, являющееся наиболее близким к изобретению технологическим решением.
Устройство N3 – заявка 56890 - устройство для вывешивания автомобиля на незначительную высоту, созданное с целью упрощения конструкции.
Устройство N4 – заявка 67976 - устройство для вывешивания (пиродомкрат), созданное с целью упрощения конструкции, но не применимое в нашем случае.
Приведена матрица сравнительного анализа технических решений по критериям эффективности.
Выполнена разработка функционально-физической схемы технического предложения.
В разрабатываемой установке используется гидравлический домкрат ДГ10П400 с автономным ножным насосом НРГ-7010. Насос и домкрат разнесены в разные части установки, и сообщаются между собой посредствам трубопровода.
Составлена гидравлическая схема установки.
Произведено описание технического предложения.
Разработанная установка предназначена для эксплуатации на станциях технического обслуживания и автотранспортных предприятиях. Установка относится к классу гидравлических домкратов
Установка смонтирована на основании, представляющим собой изогнутую полую трубу с закрепленной на ней колесами и кронштейнами. На основании закреплены трубопроводы при помощи универсальных хомутов с болтовым соединением. Справа на опоре стрелы приварен фланец для крепления гидравлического домкрата модели ДГ10П400. Домкрат соединяется с трубопроводом при помощи унифицированного разъема. Использование домкрата ДГ10П200 грузоподъемностью 10 тонн позволяет использовать данную установку для обслуживания любого легкового автомобиля, а также грузовых автомобилей с допустимой массой. Домкрат оснащен предохранительным клапаном для удержания нагрузки при отключении подачи от насоса и защиты гидроцилиндра от экстренного опускания при аварийной потере герметичности, что увеличивает безопасность эксплуатации данного устройства.
К установке присоединен гидравлический насос НРГ-7010, модернизированный под ножной привод при помощи педали. Педаль фиксируется в верхнем положении при помощи пружины. Высота установки подобрана таким образом, что бы обеспечить удобство эксплуатации и транспортировки.
К верхней части установки прикреплены ручки таким образом, что бы обеспечить работнику удобство захвата. В пространстве между ручками находится поворотная кнопка для опускания домкрата.
В качестве рабочей жидкости в установке используется моторное масло, которое обладает необходимыми физико-химическими свойствами. Бачок с маслом объемом 0,8 литра находится внутри верхней части пустотелой трубы основания, залив жидкости проводится с использованием универсальной воронки через отверстие закрытой пробкой.
Работа установки осуществляется следующим образом. Педалью гидравлического насоса осуществляется подача моторного масла в трубопроводы. Масло в насос подается через наполнительный трубопровод , после, под давлением, попадает в тройник, который обеспечивает равенство давлений в трубопроводах. Масло из трубопровода попадает в полость под силовым цилиндром гидравлического домкрата ДГ10П400, и под действием давления жидкости шток домкрата выдвигается. Постоянство давлений в трубопроводах позволяет подключать домкрат одноконтурным способом, поэтому слив масла из полости под силовым цилиндром происходит по тому же трубопроводу.
Слив моторного масла из полости под силовым цилиндром осуществляется при помощи устройства для опускания домкрата.
Игла жестко связана с поворотной кнопкой, прикреплена при помощи резьбового соединения во втулку через сквозную пробку, и уплотнена сальником. При вворачивании во втулку игла закрывает проходное отверстие для слива масла в бочок.
За счет малого проходного сечения сливного отверстия опускание домкрата происходит плавно и с небольшой скоростью.
Использование в установке однопроводной системы подачи и отлива жидкости позволило максимально упростить конструкцию и снизить затраты на производство данной установки.
Учитывая, что трубопроводы находятся под давлением, то в установке используются металлические толстостенные трубопроводы с использованием герметичных соединений.
Приведены расчеты, подтверждающие работоспособность и надежность конструкции.
Для данной установки приняты два основных параметра:
1. Количество двойных ходов педали для подъема груза на максимальную высоту
2. Усилие на педали ножного привода гидравлического насоса.
Получены значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Рабочий объем силового цилиндра в домкрате |
610 см3 |
2 |
Производительность гидравлического насоса |
18 см3 |
3 |
Количество двойных ходов |
17 |
4 |
Длина педали |
400 мм |
5 |
Ход штока гидравлического насоса |
37,5 мм |
6 |
Площадь поршня |
480 мм2 |
7 |
Усилие |
180 Н |
В данной работе решена инженерная задача по совершенствованию установки для вывешивания ДВС автомобиля на высоту при его демонтаже. В результате применения в установке гидропривода с одноконтурным сливом жидкости из области силового цилиндра достигли значительного упрощения конструкции и уменьшения стоимости производства установки, что позволило сделать ее конкурентоспособной.
Спецификация – 2 листа
В программе: AutoCad