Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 15 листах.
В пояснительной записке разработана конструкция двухстоечного подъемника, предназначенного для подъема передней части колесных тракторов за полураму – таких как «Беларусь» (преимущественно МТЗ-80/82.1) и других.
Приведен расчет шаровинтовой пары. Сделан выбор типоразмера ШВП по статической устойчивости. Винты передачи подвержены воздействию значительной осевой силы. В зависимости от схемы осевой фиксации вращающиеся винты работают на растяжение или сжатие. Рассчитан номинальный диаметр, равный 49,47 мм. Выбран типоразмер передачи: номинальный диаметр 50 мм, шаг резьбы 10 мм, диаметр шарика 6 мм. Выполнена проверка на динамическую устойчивость с расчетом предельной частоты вращения ШВП, равной 1600 мин-1. Определен момент завинчивания, равный 45,23 Н×м.
Получены показатели геометрии профиля резьбы:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Радиус шарика |
3 мм |
2 |
Число шариков в одном витке гайки |
26 шт |
3 |
Наружный диаметр: |
|
- Резьбы винта |
47,187 мм |
|
- Резьбы гайки |
56,053 мм |
|
4 |
Внутренний диаметр: |
|
- Резьбы винта |
43,9472 мм |
|
- Резьбы гайки |
51,4065 мм |
|
5 |
Диаметр качения: |
|
- По винту |
45,75567 мм |
|
- По гайке |
54,244 мм |
Произведен расчет стержня винта на прочность с определением напряжения на растяжение-сжатие, равное 16,49 МПа и м напряжения кручения 2,66 МПа.
Выполнен кинематический и силовой расчет привода. Привод состоит из мотор-редуктора, цепной передачи и шаро-винтовой передачи. Рассчитана мощность двигателя 1,27 кВт и общий КПД передачи 0,778. Принят мотор-редуктор ЗМП – 31,5 с номинальной мощностью электродвигателя 1,5 кВт и частотой вращения выходного вала редуктора 112 мин-1 . Выбран колодочный тормоз ТКТ-100.
Приведен расчет цепной передачи. Вычислено число зубьев ведомой и ведущей звездочек, равное 33. Определен шаг цепи, равный 15,26 мм. Принята цепь ПР-15,875-2270-2 ГОСТ 13568-75.
Произведено конструирование ведущей звездочки.
Сделан подбор подшипников. Принят радиально-упорный роликовый подшипник №27315 75х160х37 мм, динамическая грузоподъемность 119 кН, схема установки «враспор», ресурс 41472,56 ч.
Выполнен расчет шпоночного соединения. На валу, диаметром 28 мм, установлена шпонка 8х7 мм. Длина шпонки 50 мм. Крутящий момент на валу 98,33 Н×м, длина ступицы колеса 60 мм.
Спецификация – 4 листа
В программе: Компас 3D v