Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 4 страницах. В пояснительной записке рассмотрено устройство для монтажа задней рессоры ГАЗ-53.
Рассмотрены возможные дефекты рессорной подвески:
Основные причины появления дефектов рессорных подвесок – это перегрузка автомобиля и движение автомобиля по бездорожью на большой скорости. Описаны процессы устранения прогиба рессор, изношенности втулок, пальцев, кронштейнов.
Приведены перечень и последовательность операций снятия и замены задних рессор автомобиля ГАЗ-53 (9 позиций).
В качестве устройства для оптимизации процессов разборки и сборки предложен наконечник с формой рамы и основания, которые позволят обеспечить равновесие и надежную фиксацию автомобиля, разгрузку рессоры.
Для обеспечения процесса монтажа задней рессоры нужно установить домкрат на специально разработанную упору, установить на шток домкрата фиксирующий элемент, отпустить 4 гайки стремянок рессоры. Чтобы снять рессору, необходимо открутить болты кронштейнов и поддомкратить автомобиль на высоту 120 мм. Домкрат обеспечивает выход штока на высоту до 180 мм, расстояние от рамы до опорной поверхности равно 800 мм, удлинитель имеет длину 600 мм, поэтому предлагаемое устройство обеспечивает выполнение технологического процесса.
Описано устройство и принцип действия домкрата ДГ-5 с фиксирующим устройством.
Выполнен расчет кинематических режимов или детали на прочность.
Предложены возможные варианты использования устройства.
В программе: Компас 3Dv