Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: на 17 печатных листах Word:
Коробка передач — это агрегат трансмиссии, преобразующий крутящий момент по величине и направлению. От коробки передач может осуществляться привод на валы отбора мощности, приводной шкив и другие механизмы.
Основные внешние дефекты коробок передач: повышенный шум и стуки во время эксплуатации машины; плохое включение или самовыключение шестерен, возникающие в результате износа подшипников и их посадочных мест, износа шестерен, шлицевых, шпоночных и резьбовых соединений, а также трещины и изломы в деталях.
Корпус коробки передач, обычно изготавливаемый из серого чугуна, может иметь следующие дефекты: трещины и изломы, износ посадочных мест под подшипники и гнезда подшипников, износ и повреждения резьбовых и гладких отверстий.
Корпус коробки передач выбраковывают при аварийных изломах. Во всех других случаях решение о выбраковке корпуса принимают в зависимости от технологических возможностей ремонтной мастерской и экономической целесообразности его восстановления.
Трещины на необработанной поверхности заваривают электросваркой методом отжигающих валиков или применяя электроды типа ЦЧ-4, ЦЧ-ЗА, ПАНЧ-11. Предварительно поверхность зачищают по обе стороны трещины на 20...25мм. Сквозные трещины, выходящие на обработанную поверхность, засверливают по концам сквозными отверстиями диаметром 44мм и зачищают. Из листовой стали 20, толщиной до 4мм изготавливают накладку и на обработанной поверхности фрезеруют или вырубают и затем опиливают площадку на глубину, равную толщине накладки. Укладывают накладку на подготовленную площадку и прикрепляют ее латунным болтом к корпусу коробки. Затем прихватывают накладку, по углам электросваркой и накладывают два шва. Удаляют латунный болт и зачищают сварные швы заподлицо с обработанной поверхностью корпуса. Сквозные трещины на обработанной поверхности заваривают также методом отжигающих валиков электродами типа ЦЧ-4 или Э38.
Чертеж в программе: Компас 3D V