Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: на 14 печатных листах Word:
Описаны дефекты и способы восстановления головок цилиндров, также описана предлагаемая технология восстановления головок цилиндров.
Головка цилиндров, являясь частью камеры сгорания двигателя, испытывает значительные внешние и внутренние знакопеременные нагрузки, а также воздействия высокой температуры, коррозионной и абразивной сред. Эти условия являются причиной изнашивания клапанных гнезд и стенок камеры сгорания, в которых при определенных условиях могут возникать большие внутренние напряжения, приводящие к деформации детали и возникновению трещин.
Основными дефектами, с которыми головка цилиндров поступает на участок ремонта, являются трещины или сколы различного характера, нарушение уплотнений стаканов форсунок, трещины или износ седел клапанов, коробление поверхности прилегания головки к блоку цилиндров, износ отверстий в направляющих втулках клапанов, срыв или ослабление резьбы в резьбовых отверстиях, нарушение герметичности стенок водяной рубашки.
Восстановление головки цилиндров производят в следующем технологическом порядке: заваривают трещины и сколы; ремонтируют поврежденную резьбу в резьбовых отверстиях; испытывают на герметичность, извлекают стаканы форсунок; выпрессовывают дефектные седла и направляющие втулки клапанов; обрабатывают отверстия под седла и направляющие втулки клапанов (при необходимости); запрессовывают седла и направляющие втулки; развертывают отверстия в направляющих втулках; шлифуют плоскость прилегания головки к блоку цилиндров; восстанавливают герметичность водяной рубашки; устанавливают стаканы форсунок, после чего снова испытывают на герметичность; зенкеруют, шлифуют фаски впускных и выпускных клапанов.
Чертеж в программе: Компас 3D V