Чертеж графиков зависимости изменения технического состояния элементов коробок переключения передач в процессе эксплуатации – на примере КПП автомобиля КамАЗ (формат А1). На листе приведены следующие графические зависимости:
Дополнительные материалы: на 5 печатных листах Word даны полные пояснения к каждому графику, представленному на чертеже.
В процессе эксплуатации при передаче переменного крутящего момента и при переключении передач меняются условия сопряжения деталей КПП (зазоры, посадка). Наибольшему изнашиванию подвергаются детали шлицевых сопряжений (особенно под синхронизатором 4-й и 5-й передач), шейки вторичного вала под роликовыми подшипниками шестерен второй и третьей передачи.
Осевые перемещения валов, особенно вторичного, в сочетании с вибрациями приводят к потере натяга обойм подшипников и к радиальным перемещениям валов с шестернями. При этом нарушается правильность зубчатого зацепления, повышается шумность работы КП, затрудняется переключение передач (особенно 4-й и 5-й). Снизить интенсивность указанных процессов можно профилактическими воздействиям.
Наиболее интенсивно изнашиваются следующие сопряжения КП:
- шлицевое сопряжение вторичного вала с синхронизатором 4-й и 5-й передач;
- наружных обойм подшипников вторичного и первичного валов с картером коробки передач;
- роликовых подшипников шестерен 2-й и 3-й передач с вторичным валом.
Чертеж в программе: Компас 3D V