Перечень чертежей:
Маховик или так называемое маховое колесо, представляет собой устройство из массивного диска (тяжелое колесо), расположенное на валу двигателя. Основное назначение маховика заключается в накапливании кинетической энергии движения. С помощью этой накопленной энергии он выводит поршни из мертвых точек и создает равномерность вращения коленчатого вала.
Маховик служит для обеспечения равномерной работы двигателя, вывода поршней из мертвых точек, облегчая пуск двигателя и движения автомобиля с места. Маховик относится к деталям класса "диски с гладким периметром". Изготовлен маховик из чугуна марки С4 18-36. При передачи крутящего момента на ведомые элементы присутствует сила трения. Трущиеся поверхности изнашиваются, главным образом, при относительном их проскальзовании, сопровождающийся при этом вибрацией деталей. Разрушительным фактором при работе маховика является трение и вибрация. Поэтому возникает необходимость в ремонте и восстановление маховика.
Дополнительные материалы: на 9 печатных листах Word:
Основное назначение маховика - обеспечить необходимую равномерность вращения вала двигателя. Вследствие этого уменьшается амплитуда изменения угловой скорости вала. Маховики выполняют и вспомогательные функции.
На маховике крепится зубчатый венец, с которым при пуске входит в зацепление шестерня пускового устройства.
Маховики с ободом крепятся на конусе с помощью шпонки, гайки или винта со стопорящим замком.
Все дисковые маховики крепятся на фланце вала или непосредственно на конце вала и н.м.т., фаз газораспределения, моментов зажигания или начала впрыска топлива. В двигателях с воздушным охлаждением на маховике часто монтируют вентилятор. В карбюраторных двухтактных двигателях в маховике нередко устанавливают устройства для получения электрического тока для освещения и зажигания.
При больших окружных скоростях маховики отливают или штампуют из малоуглеродистых сталей.
1.Износ и (или) повреждение зубьев на зубчатом венце маховика.
Причины:
- износ и (или) повреждения стартера и/или его узлов и деталей;
- попадание посторонних частиц в картер маховика;
- нарушение технологии сборочных работ;
- длительная работа двигателя (естественный износ).
2.Биение маховика.
Причины:
- износ или повреждения сцепления;
- буксование сцепления;
- длительная работа двигателя (естественный износ);
- нарушение технологии сборочных работ.
3.Повреждения рабочей поверхности под ведомый диск сцепления.
Причины:
- те же, что указаны в пункте 2.
4.Повреждения посадочного места под фланец коленвала.
Причины:
- длительная работа двигателя (естественный износ);
- нарушение технологии сборочных работ.
5.Повреждение и износ резьбы в отверстиях под крепежные болты.
Причины:
- нарушение технологии сборочных работ;
- длительная работа двигателя (естественный износ).
Существуют следующие способы восстановления:
- постановка дополнительных ремонтных деталей;
- лужением;
- газотермическое порошковое напыление.
Чертеж в программе: Компас 3D V