Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 18 листах.
В пояснительной записке разработан ремонт головки блока цилиндров двигателя КамАЗ-740.
Приведено обоснование проекта. Проведен анализ конструкции. Головка закрывает цилиндр и образует верхнюю часть рабочей полости двигателя. Она выполнена из алюминиевого сплава АЛ4 ГОСТ 2685-75 (НВ 70), оснащена камерами сгорания клиновидной формы.
На наружной поверхности направляющих втулок предусмотрена проточка для размещения стопорного кольца, которое обеспечивает точность положения втулок при выполнении их запрессовки в головку цилиндров и предохраняет втулки от возможного выпадения. Отверстия во втулках проходят обработку после запрессовывания их в головку цилиндров.
В отверстиях направляющих втулок выполнены спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов нарезка канавок выполнена до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов - на всей длине отверстия.
Маслоотражательные колпачки из тепломаслостойкой резины со стальным арматурным кольцом надеваются сверху на направляющие втулки. Колпачки производят охват стержня клапана и предназначены для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры, находящиеся между направляющей втулкой и стержнем клапана.
Отличительной особенностью двигателей КамАЗ является наличие индивидуальной головки на каждый цилиндр.
Сделан анализ условий работы. Вследствие воздействия коррозии, горячих газов, отложений смолистых веществ, ударных нагрузок, нарушается герметичность закрытия клапанов в процессе эксплуатации. При этом происходит потеря мощности, работа двигателя выполняется с перебоями (рывками) на малых оборотах под нагрузкой и это приводит к характерным хлопкам в глушителе и карбюраторе. Кроме этого, износ отверстий в направляющих втулках и стержнях клапанов вызывают стуки стержней о втулки, повышается расход масла, которое при этом засасывается через втулки впускных клапанов в цилиндры двигателя из клапанной коробки и сгорает в них, образуя усиленное нагарообразование.
Произведен выбор варианта технологического маршрута и его технико-экономическое обоснование. Выбор рационального способа восстановления детали произведен при помощи технико-экономического критерия, где производят следующие операции:
Приведен технологический раздел. Составлена таблица возможных дефектов детали и рассмотрены способы их устранения:
Выполнена разработка ремонтного чертежа.
Произведен расчет режимов резания операции фрезерования торцевой фрезой. Сделан расчет годового объема работ участка. Рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Годовой объем работ, чел-ч |
Работы по блоку цилиндров: |
||
1 |
Токарные |
11225,16 |
2 |
Сверлильные |
4490,063 |
3 |
Слесарные |
6735,094 |
4 |
Расточные |
13470,19 |
5 |
Фрезерные |
8980,125 |
6 |
Всего |
44900,63 |
Выполнен расчет состава рабочих на участке. В данной работе разработан проект ремонта головки блока цилиндров двигателя КамАЗ-740.
В программе: Компас 3D v