Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 7 страницах, где приведено описание топливоподкачивающего насоса поршневого типа двигателя.
На двигатель устанавливают два топливоподкачивающих насоса. Их отличие только в наличии ручного подкачивающего насоса.
Детали и узлы насоса, поступающих в ремонт, рассматривают на наличие повреждений и дефектов. Срыв резьбы и механические поломки не допускаются.
Методом изготовления стальных ввёртышей с последующей установкой их на клей, на основе эпоксидной смолы исправляют срыв резьбы под болты крепления топливопроводов.
Перечислены требования состояния остальных деталей:
Большое внимание уделяется состоянию узла шток-втулка, потому что от величины износ зависит количество топлива, которое перетекает в картер двигателя. Он не должен превышать 0,014 мм и его величину проверяют без выворачивания узла шток-втулка из корпуса насоса.
Для заделки трещин в корпусе и установки втулок на изношенные посадочные места под подшипники при ремонте используются полимерные материалы. Это позволяет снизить себестоимость ремонта, расхода материалов и трудоемкость восстановления. В качестве полимерного материала широко используют эпоксидную смолу ЭД-16.
Описан процесс готовки эпоксидной композиции и приведена таблица состава композиции в частях по массе.
Метод восстановления трещин длиной до 20 мм следующий. При помощи лупы определяют границы трещины и на ее концах сверлят отверстия диаметром 2,5-3 мм. Далее снимают фаску по всей длине трещины на глубину 1-3 мм. Поверхность зачищают до металлического блеска на расстоянии 40-50 мм от трещины, обезжиривают ацетоном, просушивают, снова обезжиривают и просушивают. Затем шпателем наносят подготовленный эпоксидный состав на зачищенную поверхность и на трещину. Для трещин длиной 20-150 мм дополнительно используют накладку из стеклоткани.
При восстановлении посадочных мест под подшипники их предварительно растачивают. Затем в расточенное отверстие наносят эпоксидную композицию и устанавливают втулку.
Необходимо соблюдать меры безопасности при применении полимерных материалов. Приготавливать составы только в вытяжном шкафу. Руки перед работой покрывают специальной пастой. Хранить полимерные материалы необходимо вдали от сушильных шкафов, отопительных приборов, электродвигателей в металлических ящиках.
В ходе выполнения работы было приведено описание применения топливоподкачивающего насоса.
Выполнен анализ дефектов и неисправностей. Описаны методы восстановления.
Подробно рассмотрен метод восстановления трещин полимерными материалами.
В программе: Компас 3D v