Чертеж карты дефектов водяного насоса двигателей тракторов серии МТЗ: трещины в корпусе, на посадочных местах под подшипники, валика, лопастей крыльчатки, износ опорной втулки, манжет, пружины уплотнения, шеек валика под подшипники, шпоночного паза, отверстий крыльчатки под валик, шарикоподшипника, срыв резьбы под болты крепления.
Центробежный водяной насос является элементом системы охлаждения двигателей. Он обладает большей производительностью при относительно малых размерах. Валик насоса расположен в чугунном корпусе и совершает вращение в двух шариковых подшипниках. В передней части валика на шпонке выполнена установка ступицы, в задней части на лыске расположена крыльчатка, которая закреплена болтом. Посредством сальника выполнено уплотнение заднего конца валика.
Установка насоса выполняется на передней стенке блок-картера двигателя. Шкив привернут болтами к ступице. Он вместе с валиком приводится во вращение с помощью ремня от шкива коленвала. Смазка подшипников выполняется солидолом через масленку. Сальники предотвращают вытекание смазки наружу. Вентилятор выполнен осевого типа и оснащен лопастями в количестве четырех штук из листовой стали. Он крепится болтами к шкиву.
Дополнительные материалы: Прилагается расчетно-пояснительная записка на 5 страницах.
Программа: Компас 3D v