Перечень чертежей:
Подвеска показана в статическом положении при полной нагрузке
Затяжку болтов и гаек производить согласно ОСТ 37.001.05-73
Сборку, окраску, смазку производить согласно ГОСТ 1643-72
В амортизатор залить жидкость (масло ГРЖ 12) в объеме 0,34 литра ТУ-38-5-6060-65
В результате проектирования разработана передняя и задняя подвеска автомобиля ГАЗ-32132. При замене рессорной подвески на пружинную, у нас увеличится ход подвески на 49 мм, следовательно, улучшится плавность хода автомобиля, и комфортабельность при эксплуатации.
При введении в существующую заднюю подвеску дополнительного упругого элемента- торсиона, увеличиться энергоемкость подвески в 2,5 раза. Также благодаря этому конструкторскому решению уменьшился угол поперечного наклона автомобиля на 2º , как следствие улучшилась устойчивость автомобиля. Расчет согласования передней и задней подвески (прилагается к чертежам) показал, что применяемость предлагаемой конструкции допустима.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 78 страницах, где определены:
№ |
Наименование |
Показатель |
1 |
Требуемая жесткость подвески из условия обеспечения высокой плавности хода |
210 кН/м |
2 |
Статический прогиб подвески - в снаряженном состоянии - в полностью загруженном состоянии |
0,063 м 0,098 м |
3 |
Полный динамический ход сжатия подвески |
0,108 м |
4 |
Ход сжатия подвески от статического положения до включения буфера |
0,086 м |
Максимальная сила упругости рессоры при полностью выбранном ходе подвески по расчету 12450 Н. Выбраны рессоры с числом листов 2, толщиной листов 8мм, шириной листов 75мм.
№ |
Наименование |
Показатель |
1 |
Допускаемые напряжения кручения |
725,8 МПа |
2 |
Допускаемые амплитудные напряжения кручения при запасе прочности 1,1 |
317,7 МПа |
3 |
Диаметр и длину концевой части торсиона принимаем по данным SAE |
de=36мм, е=40мм |
4 |
Длина рабочей части торсиона |
1080мм |
№ |
Наименование |
Показатель |
1 |
Коэффициент сопротивления амортизатора |
2023 |
2 |
Коэффициент сопротивления амортизатора на прямом ходу |
2740 |
3 |
Сила сопротивления амортизатора при обратном ходе |
1370 Н |
4 |
Давление рабочей жидкости |
5 МПа |
Построим характеристику амортизатора, которая имеет 4 характерных участка (2 на закрытых разгруженных клапанах и 2 на открытых). Последние 2 участка соответствуют клапанным режимам ходов сжатия и отбоя. При закрытых клапанах скорость относительного перемещения штока и цилиндра 0,3…0,4 м/с . При открытых нагрузочных клапанах n=1 (т.е. характеристика близка к линейной).
Выполнено согласование передней и задней подвесок.
Разработан раздел сравнения характеристик передней подвески и устойчивости автомобиля с базовым вариантом.
Выполнена технологическая часть с разработкой конкретной детали подвески – торсионного вала. В данной работе разрабатывается технологический процесс изготовления торсионного вала автомобильной подвески. Торсион представляет собой стержень, работающий на кручение; на концах торсиона нарезаны шлицы. Условия работы торсиона характеризуются большими крутильными деформациями и напряжениями. Нарушение технологии изготовления торсионов ведет к их быстрому износу и приходу в негодность, а вследствие этого – к нарушениям активной и пассивной безопасности автомобиля. В связи с этим необходимо уделять большое внимание неукоснительному соблюдению технологии при изготовлении торсионов автомобильной подвески.
Маршрут операций:
№ операции |
Наименование операции |
Оборудование |
№ обрабатываемых поверхностей |
000 |
Заготовительная |
– |
– |
005 |
Токарная |
Токарно-винторезный станок 16Б05А |
1,2,3,4,5,6,7 |
010 |
Фрезерная |
Горизонтально-фрезерный станок 6Р80 |
1,5 |
015 |
Термическая |
– |
– |
020 |
Шлифовальная |
Круглошлифовальный станок 3У131М |
1,3,5 |
025 |
Горизонтально-расточная |
Горизонтально расточной станок WRFT |
6,7 |
030 |
Шлифовальная |
Шлицешлифовальный станок 3Б451-II |
8,9,10,11 |
035 |
Контрольная |
– |
– |
В записке разработана экономическая часть. Экономическая эффективность изготовления подвески автомобиля находится из сравнения с аналогом, который имеется в продаже. За аналог принимается оригинальная подвеска автомобиля ГАЗ-322132.
В программе: Компас 3D v