Перечень чертежей:
1. Сборочный чертеж устройства для шлифования железнодорожных рельс А1
Технические указания:
Контролируемые параметры должны измеряться в следующих диапазонах:
Допускаемые погрешности измерения контролируемых и измеряемых параметров не должны превышать:
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 3 стр.
В пояснительной записке было выполнено общее описание рельсошлифовательного устройства. Данная конструкция включает следующие элементы: вибратор с направленной возмущающей силой имеет три вала с закрепленными на них дебалансами. Вращение валам передается посредством зубчатых колес. Привод вибратора осуществляется через клиноременную передачу, от электродвигателя.
Электродвигатели устанавливаются в кузове на опорной балке, которая имеет повышение эффективности. Устройство содержит вибратор с направленной возмущающей силой. К корпусу вибратора крепится обойма, в которой установлены шлифовальные бруски. Вибратор установлен под утлом к продольной оси тележки и рельса, а шлифовальные бруски установлены параллельно этим осям.
К корпусу вибратора снизу крепится обойма, в которой установлены шлифовальные бруски. Вибратор установлен внутри рамы, которая может перемещаться вверх и вниз в вертикальных направляющих, закрепленных на кронштейнах, жестко связанных с рамой тележки. По обеим сторонам между рамой и вибратором установлены пружины. Опускание и подъем шлифовальных брусков осуществляется с помощью цилиндров двухстороннего действия , закрепленных на раме тележки.
Шток цилиндра передает усилие прижатия на бруски через ролики, установленные между рамой и вибратором, что обеспечивает кинематическую подвижность вибратора относительно рамы. Опорная балка электродвигателей жестко связана с направляющей рамой вибратора посредством стоек
Работа устройства происходит следующим образом. При включении приводных электродвигателей крутящий момент передается через клиноременную передачу на центральный вал вибратора направленного действия. С центрального вала с помощью синхронизирующих зубчатых передач момент передается на два боковых вала.
Колебательный процесс осуществляется при действии возмущающей силы вибратора, закрепленного с помощью боковых пружин и роликов относительно неподвижной направляющей рамы. При движении вагона работающий вибратор с закрепленными на нем шлифовальными брусками опускается на головку рельса и в процессе колебательного движения относительно рельса осуществляет шлифовку его головки.
Два пневмоцилиндра обеспечивают расчетное усилие прижатия шлифовальных брусков к головке рельса. Требуемая частота вынужденных колебаний в = (20-24) Гц генерируется за счет оборотов приводных электродвигателей. Необходимая амплитуда колебаний А - (5-7) мм за счет двух энергетических источников приводных и тяговых электродвигателей.
Установка вибратора под углом к продольной оси рельса обеспечивает реализацию сложного движения шлифовальных брусков в процессе установившегося режима вынужденных колебаний и поступательного перемещения устройства относительно рельса с необходимой скоростью, что обеспечивает повышение эффективности процесса шлифования за счет самозаточки брусков, лучшего выноса продуктов среза из зоны шлифования, а также повышения срока службы основных несущих элементов устройства пружин, подшипников и ременной передачи. Это обеспечивается за счет снижения боковых нагрузок на пружины, т.к. вибратор совершает только продольные колебания, за счет ликвидации зазоров в направляющих, что снижает ударные нагрузки в системе и сохранения постоянства межцентрового расстояния в клиноременной передаче привода вибратора за счет введения стоек, устанавливаемых между опорной балкой и направляющей рамой вибратора.
Спецификация – 1 лист
В программе: АvtoCAD