Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 6 страницах. В пояснительной записке рассмотрено назначение и принцип работы рельсошлифовального устройства:
Устройство предназначено для ремонта рельсовых путей, а именно для шлифования железнодорожных, трамвайных путей, а также для путей метрополитена.
Выбрано рельсошлифовальное устройство, которое используется в рельсошлифовальной машине УР 96-101Б в качестве ближайшего аналога.
Установлено, что недостатком данного устройства является то, что при неравномерном износе шлифовальных кругов рельсошлифовальных головок, происходит поворот рамки на некоторый угол вокруг переставной опоры, что снижает эффективность работы и производительность рельсошлифовального устройства.
Определено, что технический результат изобретения заключается в повышении эффективности и производительности рельсошлифовального устройства и достигается он тем, что в известном рельсошлифовальном устройстве, содержащем раму с направляющими роликами:
Рассмотрено из чего состоит рельсошлифовальное устройство:
Также рассмотрена работа рельсошлифовального изобретения:
От электродвигателя шлифовальные круги получают вращательное движение. Люльки поворачиваются на заданный рабочий угол. Верхние и нижние концы штоков перемещаются в рабочее положение до касания шлифовальных кругов с рельсами.
Изучено наличие параллелограммного механизма в конструкции рельсошлифовальных головок, которое обеспечивает:
После окончания процесса шлифовки люльки поворачиваются в исходное положение, а рельсошлифовальные головки поднимаются в крайние верхние положения.
Выполнен расчёт рельсошлифовального устройства:
Шлифование рельсов заключается в устранении их неровностей. Процесс шлифования схож с процессом абразивного резания при относительно небольшом съёме металла - 0,05-0,12 мм.
Найдена частота вращения окружных скоростей – 0,5652 м/с. Сила подачи принята от диаметра круга - 0,25м и составляет – 77-140 Н.
Вычислена сила сопротивления вращению круга – 126 Н, где коэффициент зависит от рода и размера зерен, твердости круга, скорости резания и силы подачи. Момент сил сопротивления вращению круга имеет значение – 15,75 Нм.
Мощность двигателя вычислена из произведения момента сил сопротивления вращению круга и соотношения его угловой скорости к общему КПД привода – 1,21 Вт.
Рассчитана производительность устройства - .
Установлено, что продолжительность съема неровности получило значение, равное 0,25, что соответствует заданным требованиям.
Произведён расчёт затраты энергии на удаление неровности – 0,3025 Дж и объем неровностей, который может быть удален с рельса одним кругом до его затупления – 0,06.
Из полученных результатов установлено, что рельсошлифовальное устройство, используемое в рельсошлифовальной машине УР 96-101Б, несмотря на имеющиеся недостатки, является актуальным и востребованным на сегодняшний день в развитии железнодорожной отрасли.
Спецификация – 1 лист
В программе: AvtoCAD