Производительность не менее 15 л/мин
Тип установки стационарная
Длина хода каретки от 3 м
Давление откачки масла 0,1-0,25 мПа-1
Подтеки в соединениях не допускаются.
Передвижение сборочной единицы 2 по детали 6 должно быть заеданий с усилием на более 5 Н.
Установка дюбелей 10 допускается не менее чем через 310 мм.
При установк детали 10 не превышать длины отверстия более чем на 10 мм.
Смотровая яма должна иметь реборды.
Указаны размеры для справок.
Момент затяжки винтов роликов обеспечить 3 Нм.
Направляющие и все притензионные соединения смазать смазкой пластичной Renolit CX EP 2 Стандарт DIN 51825.
Рифление поверхности А прямое 1 ГОСТ 21474-75.
Неуказанные литейные радиусы 1-3 мм.
Формовочные уклоны по ГОСТ 3212-80.
ТВЧ глубиной 0,8-1,2 твердостью 30-35 HRCэ.
В местах обработки литников углубление поверхности не более 0,3 мм.
Формовочные уклоны наружных поверхностей в сторону увеличения размеров, внутренних – в сторону уменьшения.
Периодичность смазки подшипника 2000 ч.
Неуказанные размеры радиусов: наружных не более 3 мм, внутренних не более 4 мм.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 15 страницах, где описано проектирование стационарной установки для слива отработанного масла в гаражах и на станциях ТО.
Проведен обзор существующих конструкций с описанием их характеристик:
Проектируемая установка служит для слива отработанного масла из двигателей, раздаточных коробок, коробок передач, передних и задних мостов автомобилей, тракторов, грузовых автомобилей, комбайнов и прочей техники в гаражах и на станциях ТО. Показан рисунок устройства все системы устройства для слива масла, состоящей из каретки, установленной на направляющий швеллер, воронки, удлиняющихся штанг, бочки, тележки и вакуумного насоса. Откачка масла происходит благодаря вакуумному насосу.
Выполнены конструктивные расчеты. Первым рассчитано крепление швеллера к бетону. Для этого находят расчетное усилие – 273 Н и диаметр болта дюбеля – 0,005 м. Затем проводится проверка прочности путем сравнения допускаемого напряжения на изгиб – 38*107 Па и расчетного – 0,001 Па.
Далее проводится расчет соединения с натягом для вала ролика в посадочное место в каретке. Материал деталей одинаков – сталь 20. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Наименьшее давление на контактных поверхностях соединения |
16*106 Па |
2 |
Наименьший расчетный натяг |
26 мкм |
3 |
Наибольшее допустимое давление, при котором отсутствует пластическая деформация на контактных поверхностях деталей |
49,3*106 Па |
4 |
Наибольший расчетный натяг |
69,8 мкм |
5 |
Усилие запрессовки под прессом |
0,21*103 Н |
Составлена схема действия сил для расчета штоков на изгиб. Определены следующие значения:
Поскольку проверяется на изгиб телескопическая конструкция, состоящая из двух труб, то диаметр каждой трубки будет равен 0,07 м.
В приложении к записке описана инструкция по охране труда для слесарей по ТО тракторов на 7 страницах.
В ходе проектирования были рассмотрены существующие конструкции установок для слива масла с перечислением их технических характеристик.
Описано назначение и устройство разрабатываемой установки.
Выполнен расчет на прочность крепления швеллера к бетону смотровой ямы. Определено усилие запрессовки вала ролика в посадочное место в каретке – 210 кН. Рассчитан стержень, представляющий собой телескопическую конструкцию из 2 трубок, на изгиб и вычислен диаметр каждой трубки – 0,07 м.
В приложении к записке описана инструкция по охране труда для слесарей по ТО тракторов.
Спецификация – 4 листа
В программе: Компас 3D v