Чертеж схемы централизованной системы электроснабжения вагона.
В вагоне в качестве источника питания для потребителей служит трехфазная подвагонная магистраль, куда подается напряжение, равное 380/220 В, от вагона-электростанции. В момент замыкание фаз А, В и С на подвагонной магистрали посредством автоматического выключателя QF1 напряжение направляется на первичную обмотку разделительного трансформатора Т1. Этот трансформатор разделяет подвагонную магистраль от вагонной сети, чтобы исключить влияние переменных нагрузок в вагоне на напряжение в подвагонной магистрали. От вторичной обмотки трансформатора Т1 напряжение 380/220 В подается на фазы А1, В1 и С1 с использованием автоматического выключателя QF2.
Все силовые нагрузки в вагоне, такие как электродвигатели и электропечи, подключаются к этим фазам. Первичная обмотка трансформатора Т2 подключается к фазе С1. Трансформатор Т2 преобразует напряжение 220 В в 50 В, которое используется для питания аварийного освещения, цепей управления и сигнализации через выпрямитель V1. Напряжение с фазы С1 активирует катушку К1, что приводит к замыканию контакта К1. Когда контакт К1.2 размыкается, потребители перестают получать энергию от аккумуляторных батарей. Затем начинается процесс зарядки аккумуляторов с использованием трансформатора Т3 и выпрямителя V2. Трансформатор Т3 способен создать повышенное напряжение (70-72В) для зарядки аккумулятора. Когда напряжение не подается на катушку К1, контакт К1.1 размыкается и потребители перестают питаться от подвагонной магистрали. В то же время контакт К1.2 замыкается, и потребители начинают питаться от аккумуляторных батарей через выпрямитель V2.
Полная максимальная мощность группы электропотребителей равна: летом 24,832 кВа, зимой – 72,36 кВа. Расчетный ток равен 191,607 А, пиковый – 213,5 А. Мощность источника электроэнергии составляет 73,1 кВа.
Программа: AvtoCAD