Рабочий чертеж контактного электровоза АМ4.
Электровоз является неавтономным локомотивом. Приводится в движение тяговыми электродвигателями, которые питаются от внешних источников электроэнергии через тяговые подстанции по контактной сети.
В состав конструкции входит механическое и электрическое оборудование. К механическому относится рама с кабиной, тормозная система, ходовая часть, песочная система, пневмооборудование, рессорная подвеска. Электрическая представлена тяговыми двигателями, электрооборудованием компрессора, пускорегулирующей аппаратурой, токоприемником и источниками питания.
Рама это основная несущая конструкция. Состоит из двух боковин и поперчин, которые скреплены болтовым соединением. Буферно-сцепные устройства размещены на торцевых стенках рамы. Кабина размещена на конце рамы. В состав ходовой части входят два одинаковых привода, состоящих из электродвигателя, редуктора, колесной пары, букс и подвески двигателя. Рессорная подвеска смягчает и погашает удары и толчки. Электровоз оборудован электрической и механической тормозными системами. Песочная система предусмотрена для принудительной подачи песка под колеса. Это увеличивает коэффициент сцепления колес с рельсами и предупреждает буксование колес.
На чертеже конструкции приведены следующие сборочные единицы: главная рама 1, кузов 2, токосъемник 3, двухосная тележка 4, кардан 5, путеочиститель 6.
Программа: AvtoCAD