Чертеж общего вида тепловоза. Тепловоз – автономный самоходный экипаж, который служит для передвижения несамоходных вагонов. Для его движения по рельсам не требуется дополнительных внешних устройств. Локомотив не используют для перевозки пассажиров или грузов.
Конструкция представляет собой сварную раму, на которой расположены кабина, кузов, дизель и дополнительны агрегаты.
Кузов опирается на рамы тележек, движение которых повторяет изгибы путей. В раме установлены автосцепные механизмы для сцепки с вагонами.
Основные системы тепловоза: дизель-двигатель, генераторы, топливная и масляная системы, вентиляция и охлаждение, устройства защиты, песочная система, пункт управления.
Тепловоз работает на дизельном двигателе внутреннего сгорания. Дизель вращает генератор, который вырабатывает ток для питания тяговых двигателей.
Управление всеми узлами осуществляется с пульта, который находится в кабине машиниста. Также там расположены контроллер, измерительные приборы, локомотивная сигнализация, автостоп и другое оборудование. Кабина оснащена шумоизоляцией. На корпусе тепловоза устанавливается прожектор с двумя режимами и буферные фонари, которые участвуют в системе сигнализирования.
Возможность изменения направления движения обеспечивает реверсор.
Рабочие жидкости двигателя охлаждаются в холодильнике, который находится в задней секции.
Топливный бак устанавливается под рамой.
В программе: AvtoCAD