Чертеж топливной системы самолета типа Ил-76МД, с обозначением оборудования: струйные насосы, главный электрокран заправки, клапан двойного действия, бортовой штуцер заправки, насос перекачки топлива, вакуумный клапан, воздухозаборник дренажа. Указаны отсеки: расходный и предрасходный. Приведены условные обозначения.
Топливная система обеспечивает хранение топлива на борту и его непрерывную подачу к двигателям, ВСУ и другим агрегатам. Она включает следующие подсистемы: топливные баки, их дренажа, подачи топлива, его перераспределения по бакам, заправки, кольцевания, слива, управления и контроля.
В самолете размещены двенадцать резервуаров для топлива, которые размещены во внутренних полостях крыльев, по шесть в каждом. Разделение баков между собой выполнено при помощи герметичных перегородок. Питание каждого из четырех двигателей происходит от своего бака. Топливный бак, из которого выполняется подача топлива к двигателям, называется расходным. В дренажный бак собирается топливо, попавшее в трубопроводы системы дренажа. Он предупреждает выброс его за борт машины. У главных баков всех групп имеются расходные и перерасходные отсеки, у дополнительных и резервных – перерасходные.
Расходные отсеки главных баков оснащены двумя насосами подкачки, перерасходные – насосами перекачки топлива в расходные отсеки. Последние на протяжении всего полета полностью заполнены. Они выступают в роли противоперегрузочных и противоотливных отсеков. Расположение центрального бака выполнено между лонжеронами: передним и задним.
Спецификация – на чертеже
Программа: AvtoCAD