Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 31 листе.
В пояснительной записке выполнен проект мостового крана общего назначения грузоподъемностью 7,5 т. Произведен расчет механизма подъема груза. Принят сдвоенный полиспаст, кратностью равной 2.
Выполнено определение тягового усилия каната. Рассчитано максимальное усилие в ветви каната, набегающее на барабан, равное 19342 Н и КПД полиспаста 0,95.
Сделан выбор гибкого элемента. Выбор каната производится по разрушающей нагрузке – 108315 Н. Принят канат 15-Г-I-Н-1568 ГОСТ 2688-80 с диаметром 15 мм.
Выполнено определение основных размеров барабана. Проведена проверка барабана на прочность. Определено допустимое напряжение для стального барабана – 78,85 МПа.
Произведен расчет крепления каната на барабане. Крепление осуществляется с помощью прижимных планок.
Приведен расчет грузовой подвески. Произведен выбор подшипника по коэффициенту динамической работоспособности, равный 47420 Н. Выбран подшипник 308, динамическая грузоподъемность 48 кН.
Выполнен расчет оси блока. Произведен выбор крюка и расчет гайки крюка. Принят номер заготовки крюка № 15, наибольшая грузоподъемность 8 т. Диаметр резьбы М52. Наружный диаметр гайки 104 мм, высота 40 мм.
Сделан выбор подшипника под гайку крюка. Подшипник выбран по статической грузоподъемности, которая равна 91875 кН.
Выполнен расчет траверсы. Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Ширина |
110 мм |
2 |
Длина |
110 мм |
3 |
Диаметр |
55 мм |
4 |
Длина между опорами |
152 мм |
5 |
Высота |
0,050 м |
6 |
Изгибающий момент |
514,5 Н×м |
7 |
Диаметр цапфы |
0,041 м |
Произведен расчет щеки. Определена ширина щеки 130 мм и толщина 10 мм. Допустимое значение прочности при растяжении 56,5 МПа.
Выполнено определение мощности и выбор электродвигателя. Определена расчетная мощность, равная 23,3 кВт. Принят электродвигатель МТН 411-6: частота вращения вала 960 мин-1, мощность на валу 22 кВт, при ПВ=40%, момент инерции ротора 0,5 кгм2, масса 280 кг.
Сделан выбор редуктора. Редуктор выбран по мощности (крутящему моменту на тихоходном валу) и передаточному числу. Определена мощность редуктора 21,5 кВт. Выбран редуктор Ц2-350-25-М-УЗ цилиндрический горизонтальный двухступенчатый крановый с межосевым расстоянием 350 мм, с передаточным стандартным числом редуктора 25.
Произведен выбор муфты зубчатой с тормозным шкивом. Рассчитан крутящий момент 686 Н×м. Выбрана муфта МЗ-3150-300-1-УЗ. Диаметр тормозного шкива 300 мм, наибольший передаваемый момент 3150 Н×м, муфта исполнения 1(хвостовик вала цилиндрический), климатического исполнения У и категорией размещения 3.
Сделан выбор тормоза. Определен тормозной момент, равный 236 Н×м. Принят тормоз ТКГ-300 с электрогидравлическим толкателем ТГМ-50с наибольшим тормозным моментом 800 Н·м.
Приведен расчет механизма передвижения тележки (самоходной).
В данной работе разработан проект конструкции мостового крана общего назначения грузоподъемностью 7,5 т.
Спецификация – 4 листа
В программе: Компас 3D v, AutoCad