Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 10 листах.
В пояснительной записке выполнен проект подвесного одноблочного мостового кран-балки грузоподъемностью 3 т с разработкой конструкции механизма передвижения.
Произведен выбор типа привода. Принят раздельный привод.
Выполнено определение числа ходовых колес. Для данного типа крана с грузоподъемностью 3 тонны приняты 4 ходовых колеса для одной стороны.
Приведена кинематическая схема механизма.
Произведено определение массы крана. Масса однобалочного мостового подвесного крана в соответствии с краном аналогом равна 1,5 т.
Сделан выбор ходовых колес. Выбор производится в зависимости от грузоподъемности крана, его скорости передвижения и нагрузки на одно ходовое колесо. Определена допускаемая нагрузка на колесо, равная 10,12 кН. Для среднего режима работы принято одноребордное ходовое колесо диаметром 160 мм = 0,16 м. Рассчитан диаметр цапфы вала, равный 0,04 м.
Выполнено определение сопротивления передвижению крана, равное 1250 Н. Произведен выбор двигателя.
Рассчитана статическая мощность двигателя – 0,31 кВт.
Принят электродвигатель:
– марка 4А71А6У3
– мощность 0,37 кВт
– частота вращения 1365 мин-1
– момент инерции ротора 0,00137 кг · м2
– номинальный крутящий момент 1,2 Н·м
Выполнено определение передаточного числа привода и выбор редуктора. Принят редуктор ВКН-280 с передаточным числом 10.
Произведен выбор муфты быстроходного вала. Определен расчетный момент для выбора соединительной муфты с учетом ответственности и режима работы механизма – 5,98 Н×м. Выбрана втулочно-пальцевая муфта с тормозным шкивом диаметром 160 мм, момент 5,98 Н×м.
Выполнено определение пусковых характеристик механизма.
Получены значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Фактическая скорость передвижения крана |
0,405 м/с |
2 |
Время пуска механизма передвижения без груза |
6,07 с |
3 |
Ускорение при пуске |
0,06 м/с2 |
4 |
Фактический запас сцепления колес |
2,22 |
Произведен выбор тормоза и определение тормозных моментов. Принят тормоз ТКТ-160 с диаметром шкива 160 мм, и тормозным моментом 30 Н×м при ПВ=25%. Следовательно, данный тормоз необходимо отрегулировать до значения 8,59 Н×м.
Проведена проверка пути торможения с определением фактической длины пути торможения – 0,082 м.
Проверка двигателя на нагрев не требуется, так как принят двигатель большей мощности, чем требуемая расчетная.
В данной работе разработан проект подвесного одноблочного мостового кран-балки грузоподъемностью 3 т с разработкой конструкции механизма передвижения.
Спецификация – 4 листа
В программе: Компас 3D v, AutoCad